rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Как это будет по немецки? (или привет креаклам всех мастей)

Оригинал взят у shurigin в Как это будет по немецки?
<p>В Одессе взялись за долгострои. Фото: optical-illusions.ru</p>

"По работе мне довольно часто приходится летать в командировки. И каждый раз, прилетая в один из городов, я искренне удивляюсь: почему самолет совершает посадку в маленьком старом аэропорту, построенном ещё в 30-х годах прошлого века, когда рядом стоит новый комплекс, гораздо более вместительный и удобный. Но почему-то не работающий.

С новым аэропортом оказалась связана история поучительная, долгая и печальная. Привычная, в общем-то.

В начале 90-х в городе существовало целых три аэропорта. Но возможности для расширения двух из них были очень ограничены из-за того, что находились они в черте города. В случае же с третьим из-за протестов местных жителей было принято решение не расширять и его. Между тем, пассажиропоток рос, и предпринимать какие-то действия было необходимо.
Поэтому тогда же была озвучена весьма здравая идея – объединить все три аэропорта, построив один, по пропускной способности превосходящий существующие. К тому же вынести его за пределы города для возможного расширения в будущем.

Однако, как это часто бывает, от рождения идеи до ее воплощения может пройти не один день и даже не один год. В нашем же случае процесс проектирования занял (я не шучу!) 15 лет. За это время у аэропорта сменилась предполагаемая форма собственности. Изначально планировалось, что оператором аэропорта будет частная компания, но потом от этой идеи решили отказаться. Выплатив при этом двум частным компаниям, участвовавшим в конкурсе по 2 млрд рублей. За разработку собственных проектов и непосредственно участие в конкурсе. После этого аэропорт перешел в полную собственность федеральных и региональных властей.

Наконец, в сентябре 2006 года было начато строительство. Стоимость проекта оценивалась в 60 млрд рублей ($ 2 млрд). Дата открытия была намечена 31 октября 2011 года.

Но, разумеется, это было только начало истории. Потому что уже в 2010 году стало понятно, что в срок аэропорт сдать не удастся. Поэтому дату открытия перенесли на 3 июня 2012. Для того, чтобы не оставить город без воздушного сообщения, была запланирована грандиозная акция по демонтажу и перевозке оборудования из двух других аэропортов (третий к тому моменту уже благополучно закрыли). С перекрытием дорог для перевозки, сотнями грузовиков с оборудованием и репортажами в режиме онлайн с места событий.

Но примерно за месяц до начала этого грандиозного действа выяснилось следующее: компания-проектировщик при разработке нарушила требования законодательства в части обеспечения противопожарной безопасности (собственно, выяснилось это во время обязательной проверки при приемке здания в эксплуатацию). Поэтому ни о каком открытии аэропорта в срок не могло быть и речи. И дату снова перенесли – на весну 2013 года. Во что уже, понятно, мало кто верил.

И чуда не случилось. Зимой 2012 года было объявлено о продлении сроков работ до октября 2013-го. «Зенит-Арена». Дежавю.

Между тем весной 2013-го сроки сдачи аэропорта перенесли на 2014 год. Месяц благоразумно решили не называть, видимо, чтобы сохранить себе пространство для маневра. Однако некоторые говорят скорее уже о следующем, 2015 годе. И то, если повезет.

В этой истории было еще много всего интересного. Было и оригинальное предложение усовершенствовать систему противопожарной безопасности, введя в штат дополнительно 700 сотрудников, которые бы следили за ситуацией в аэропорту (эту идею почему-то не одобрили). И концептуальная находка выводить дым во время возможного пожара по трубам, проложенным под землей, несмотря на то, что, как мы знаем из уроков физики, нагретый воздух имеет свойство подниматься вверх, а не вниз. И вентиляционные шахты, расположенные таким образом, что в них могла заливаться дождевая вода с западной стороны фасада здания.

Отдельного внимания заслуживает стоимость проекта. Первоначальная смета выросла почти в три раза, с 60 млрд рублей ($ 2 млрд) до 171 млрд рублей ($ 5,7 млрд). И после последней отсрочки эта сумма явно увеличится из-за расходов на строительство, поддержание здания в рабочем состоянии, необходимости эксплуатировать два старых аэропорта и упущенной выгоды. Сказать, сколько же в конечном итоге будет стоить строительство, не берется никто."

Я думаю, что многие прочитавшие этот текст, начали искать на карте России город, который бы подходил под описание выше. Но, скажу по сектрету, это бесполезно! Потому что город этот находится не в России и даже не на Украине, и не в Молдове. Не ищите его в Казахстане или Киргизии. Его там нет. Город этот расположен куда западнее. Почти в центре Европы. И называется он... БЕРЛИН!

Вот источник этой новости:
http://www.euromag.ru/euroblogs/126/28316.html

"СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА СТОЛИЦЫ ВНОВЬ СРЫВАЕТСЯ – В ПЯТЫЙ РАЗ ПОДРЯД. ОТКРЫТИЕ ПЕРЕНОСИТСЯ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЗАТЯГИВАЕТСЯ УЖЕ НА ПЯТЬ ЛЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПЛАНА. СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЗРАСТАЕТ НА ОЧЕРЕДНЫЕ НЕСКОЛЬКО СОТЕН МИЛЛИОНОВ ЕВРО, А РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ-ЗАСТРОЙЩИКА – ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ РУКОВОДСТВО ГОРОДА – ПО-ПРЕЖНЕМУ РАЗДУВАЕТ ЩЕКИ И УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НИКТО НЕ ВИНОВАТ..."


Subscribe

promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments