rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Categories:

Охота на семью

     Учитывая ситуацию, когда вопрос о ЮЮ стремительно превращается в один из острейших проблем, я решил сам все прочитать и разобраться.
     В итоге пришлось прочитать:

1.Закон 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
http://www.referent.ru/1/67407

2.Законопроект № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»
http://www.proekt-zakona.ru/index.php/zakonoproekty/zakonoproekt-42197-6.html

3.Законопроект № 3138-6 "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
http://www.juvenaljustice.ru/index.php/documenty/41-proekty/1020-proekt-fz-3138-6-ob-obschestvennom-kontrole-za-obespecheniem-prav-detej-sirot-i-detej-ostavshihsja-bez-popechenija-roditelej

4.Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”
http://base.garant.ru/193182/2

    

Самое существенное в рассматриваемом в Думе законопроекте № 42197-6 состоит в трех моментах:

   Первый момент.

     В статье 1 (Основные понятия) один из пунктов добавляется кусочком фразы, что семья, находящаяся в социально-опасном положении та, где родители "либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию".

    Думаю это звучит не очень понятно, поэтому привожу фразу из старой (ныне действующей) редакции:

«семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;»

     А теперь – из предлагаемой редакции:

«семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию»

     И теперь сюда можно отнести практически семью. Потому что трактовать, что такое "нормальное воспитание и развитие", можно как угодно (и кому угодно).

Второй момент.

     Статья 5 закона 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополняется пунктом 15: "проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении". А ведь статья 5 определяет перечень тех, по отношению к кому может вестись индивидуальная профилактическая работа. Другими словами, на кого могут завести дело. После поправки в статье 1 и дополнения в статью 5 дело можно завести на любую семью.
     Там уже дело техники: завести дело (по любому поводу, например по анонимному звонку) и сообщить родителям, что над ними повис меч правосудия, поскольку семья "находится в социально опасном положении". Пусть оправдываются, все равно никто толком не знает, что это такое. После этого любыми путями, например нагло прийти с сообщением, что "поступил сигнал" (ведь немногие догадаются послать с порога и захлопнуть дверь), добыть сведения о плохом ремонте, недостаточным ассортименте в холодильнике, ссорах в семье по любому поводу (ведь все это можно подвести под «ненормальное воспитание») - и дело в шляпе, можно составлять акт и назначать патронат.

     Вот в этом и состоит смысл законопроекта - предельно расширить круг потенциальных жертв.

     А охоту вести можно без проблем по правилам, установленным основным, действующим законом № 120-ФЗ от 24 июня 99 года.

     Третий момент.

     В законопроекте есть Статья 3 Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 17, ст. 1756) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 статьи 77 слова “соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации” заменить словами “изданного им акта“;
    То есть решение о принятии санкций против семьи изящно и непринужденно переходит от чиновника уровня исполнительной власти субъекта Российской федерации на уровень чиновника опеки и попечительства районного уровня.
Ну, а в статье 82 устанавливает возраст жалующегося на родителей ребенка с 10 лет. Достаточный возраст, чтобы понять все в жизни и сделать правильный выбор. Правда?

     Подведем итог: сами органы опеки установили жертву, сами провели проверки, сами составили акт о социально-опасном положении и сами же забрали ребенка. Государство в государстве. И полиция и следствие и прокуратура и суд в одном лице. Только жертвы – не взрослые, а дети. То есть для них "правосудие" установили куда покруче, чем для взрослых. Как думаете, есть у маленьких жертв хоть один шанс?

     Да, забыл упомянуть еще один законопроект № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому Общественная палата создает некие наблюдательные комиссии, которые будут "содействовать" (это их основная деятельность) и осуществлять общественный контроль за гос. структурами, которые занимаются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
     В эти комиссии войдут и всякие «иные общественные организации». Это формулировка закона. Это значит – любые, в том числе иностранные. Другими словами комиссии, созданные ни за что не отвечающей Общественной палатой, в которые войдут непонятно какие НПО, будут везде совать свой нос и гос. структуры (например администрация детдомов) не сможет им отказать, потому что у них будет на руках закон и корочки.
     Эти НПО будут получать сведения о детях, присутствовать в учреждениях, собирать информацию, устраивать разборки, не неся никакой ответственности (в законопроекте даже раздела об ответственности этих комиссий нет). А как именно они будут и кому в чем содействовать, что контролировать и что делать с результатами своего контроля - в законопроекте НЕТ НИ СЛОВА.
     Мы все в курсе, кем финансируются НПО и что может обозначать для администрации гос. учреждений, полных детей-сирот, постоянное присутствие людей с корочками наблюдателей и карманами, набитыми долларов. Условия созданы. Твори, что хочешь.

     Занавес.

Ну и на всякий случай несколько ссылок:

Анализ законопроекта о социальном патронате (законопроект № 42197-6)
http://www.familypolicy.ru/read/522

Толковая статья с анализом ситуации (не могу точно сказать, но по-моему кого-то из наших, из СВ)
http://oleggureev.livejournal.com/403463.html

Тут правовой анализ законопроекта http://www.tgrcom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1134:-42197-6-l-r

Кто хочет воспользоваться поисковиком, найдет много еще статей по этому вопросу.

Приятного чтения, друзья. Спокойной ночи и чистой совести. Наши дети будут надежно защищены. От нас, родителей.
Фото Осторожно, злые родители
Фот мама, я тебя боюсь
Плакатики, кстати, реальные. Они распространяются в Туле и области по инициативе местных органов опеки.
Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments