На мой взгляд ответ лежит на поверхности. 1 марта Путин доложил "городу и миру", что Россия обладает такими военными технологиями, которые фактически делают что?
А вот что. Они или активно смещают или уже сместили баланс вооружений в пользу России. Однозначно и несомненно. А Запад - очень прагматичная штука. Он это прекрасно понял. Рассуждения о том, что он должен просто полагаться на миролюбие России - для его пустой звук. Он всегда пользовался своим превосходством и уверен, что и Россия этим превосходством раньше или позже воспользуется.
И как же он должен реагировать? Спросите себя. Вот если бы вам заявили, что ваш сосед получает право резать вас ножом, которого у вас нет и не будет, как бы вы поступили? Стали бы искать выход. И защищаться.
Вот и Запад так поступает. То, что мы видим, - это называется "мобилизация". Запад - это не СССР, он не может мобилизоваться за неделю или месяц. Он будет мобилизоваться довольно долго. Но начал это делать он немедленно. И его мобилизация состоит прежде всего в том, что он должен подготовить к будущей войне свое общественное мнение. Отсюда все эти Скрипали и так далее. Повод для мобилизации (в ситуации, когда он проиграл гонку вооружений, но не может это сказать вслух) можно найти любой. Не имеет значения.
При объявленном миролюбии России Запад имеет запас времени и будет максимально быстро мобилизоваться до состояния, которое сам сочтет нужным. Вопрос не в этом. Вопрос в том, понимает ли Путин, что он объявил Западу войну? Что Запад именно так воспринял послание от 1 марта? То, что русские "тупые" и не воспользовались своим военным превосходством сразу, Запад считает врожденным свойством русских. Значит задача - просто воспользоваться тем, что Россия не прагматична и успеть защититься. Неважно, каким способом.
Journal information