Об изъятии в конце сентября старшей дочери у гражданки Российской Федерации, проживающей в Финляндии, заявил правозащитник Йохан Бекман.
У Елены Смоленчук, гражданки РФ, проживающей с мужем-финном в Финляндии, изъяли старшую дочь 12-ти лет в конце сентября из школы и уже передали в приемную семью — на основании того, что ее, якобы, мать «шлепнула футболкой». В семье есть еще одна дочь 9-ти лет. Как говорится в сообщении пресс-службы правозащитника, конфликта в семье Елены Смоленчук нет. Она «просит помощи у российских властей и журналистов».
Заведующий консульским отделом российского посольства Александр Зеленов сообщил о том, что обращения гражданки РФ по этому поводу пока не было. «К нам эта гражданка пока не обращалась», — заявил он.
Кроме того, Александр Зеленов рассказал о том, что случаев изъятия детей у россиян сейчас стало гораздо меньше — после того, как уполномоченный по правам ребенка РФ Анна Кузнецова встретилась со своими финскими коллегами и было налажено взаимодействие на уровне экспертов. Зеленов подчеркнул: «В прошлом году у нас было восемь случаев изъятия, а в этом всего два, и все они успешно завершились». Что именно имеется в виду под «успешным завершением», он не пояснил.
Напомним, в Финляндии действует одна из самых жестких систем ювенальной юстиции в Европе. Изъятие детей из семьи по произволу сотрудников социальных служб здесь в порядке вещей. Бывший уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил в 2012 году о том, что эту страну следует объявить опасной для семей с детьми.
Нынешний уполномоченный по правам ребенка РФ Анна Кузнецова посетила Финляндию в мае этого года, предварительно сделав ряд заявлений, которые родительская общественность расценила как проювенальные и соглашательские. Проювенальная позиция Кузнецовой стала причиной выхода ряда родительских организаций из Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка.
В мае 2017 года по всей стране прошли пикеты протеста родительских организаций против внедрения в нашей стране системы ювенальной юстиции по финскому образцу, продвигаемой уполномоченным по правам ребенка РФ Анной Кузнецовой.
Journal information