rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Кого и от кого эти гоголь и ельцин центры защищает и финансирует государство?

Оригинал взят у teterevv в Что они защищают?


Так что они защищают? Культуру? Свободу творчества, или свое монопольное право брать наши деньги и в ответ нам ничего не отдавать?

«55 российских театров выступили в поддержку бывшего директора Гоголь-центра». Этот скандал вокруг Серебрянникова Причем тут творческая свобода? Тут ведь вот какое дело. Я не имею ничего против, когда «творец» создает нечто противостоящее общественным представлениям о творчестве, но при двух условиях.

Во-первых, он остается в рамках закона и общественных норм морали. Эстетика… Дело вкуса. Кому нравится метание экскременты на сцене или со сцены, пусть наслаждаются. Запрещать это глупо, хвалить только не надо. Пусть каждый сходит с ума по-своему. Единственное, что можно и нужно делать - так это повышать вкус любителей дерьма более качественными продуктами, и освещать их появление. Чтобы ни в коем случае дерьмометание не стало безальтернативным.

Во-вторых, путь он это делает не на деньги тех людей, которые такое самовыражение не поддерживают. Есть любители, путь платят за это! По-моему, это соответствует двум горячо любимым принципам современных либералов. Это и демократично. Это и рыночно. Нашел деньги - метай дерьмо. Не нашел… что поделаешь.

Но ведь нет! Они хотят, чтобы им не просто дали право заниматься тем, что отвергает подавляющая часть общества и потому своими деньгами не поддерживает. Они требуют, чтобы им еще мы и платили за их дерьмометание. Не демократия и рынок, а дерьмократия и монополия.

Откуда же взялся такой неадекватный запрос?

Ну, предположим, он полагают, что народ (как всегда у либералов) не тот: дремуч и невежественен. И они берут на себя тяжелую ношу воспитания народа. Это не так, но предположим. Тогда это же чисто миссионерская деятельность! А ее трудно себе представить при таких формах презрения к своему народу, который демонстрируют наши творческие дерьмометатели. Миссионер должен быть скромен, мягок и внимателен к тому, кого он возводит на новые этические и эстетические высоты. Иначе будет послан, и хорошо, если только словом. Можно ли это отнести к тем «творцам», о которых я пишу? Ничуть! Значит, речь идет не об этой высокой миссии.

Все это напоминает отношение колонизатора к порабощаемому ими местному населению. Помните у Киплинга, в его «бремени белого человека»:

Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей

Писалось это, а под такие слова покоряемые народы грабили, насиловали и вкладывали в сознание представления о фундаментальности разделения мира на господ и рабов. И о том, что удел аборигенов быть вечно во втором качестве. Чтобы они вечно оставались «наполовину чертом, на половину человеком» и вечно платили за «благородный труд» их покорения.


1900-ый год. Жительница Западной Бенгалии несёт на своей спине британского джентльмена и своего господина по совместительству

Наши ХУДОжники ведут себя именно так. Они увидели себя в годы перестройки и несколько десятилетий прошедших после распада Великой страны именно в роли несущих это самое «бремя». Они считают, что ресурсы, выделяемые государством на культуру - это их деньги. И что их единственно на что можно тратить так на их дерьмометание в нашу культуру, традиции и эстетические представления И посягать на эту долю от разграбления страны - для них это не просто странно, а категорически недопустимо. Не сметь! Рабы должны молчать!

Они хотят быть безответственны за свои преступления (моральные и даже уголовные, как показывает этот скандал) вообще. Чтобы никто даже не смел прийти к ним спросить с них за чтобы то ни было. Ни мы - гражданское общество. Тогда начинаются крики об ордах мракобесов. Ни государство, отдающее им наши с вами деньги. Тогда кричат о репрессиях.

И самое отвратительное в том, что они почти победили нас. Общество боится с них спросить. Государство по большей части отмахивается и следит только за тем, чтобы эта дерьмометатели совсем уже не зарвались. Да чтобы их не разорвали в негодовании те остатки общества, которые еще требуют от культурных институтов и деятелей соблюдения норм приличий и уважительного отношения в культуре своей страны и ее истории. Но при этом, чтобы государство скармливает этим «творцам» последние крохи, выделяемые на культуру.

Так что защищают эти подписавшие письмо в защиту подследственных и обвиняемых в воровстве членов команды Серебрянникова? Культуру? Свободу творчества, или свое монопольное право брать наши деньги и в ответ нам ничего не отдавать. Ни культурных продуктов, ни ответа за их отсутствие? Я отвечу - только второе. Убежден, что до первого им нет никакого дела.
Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments