Черносотенцы в строю. Толстой с ними?
Правда, их умственные способности ожидаемо не смогли подняться до обсуждения содержательных вопросов по собору, поэтому разборки свелись к обвинениям и оправданиям в антисемитизе.
Сначала накаленно ярко-бълый вице-спикер Думы Петр Толстой, член высшего Совета "Единой России", партии рыночной экономики (партии менял, по лексике Христа), причем как бы сильно верующий, сильно озаботился материальной помощью РПЦ. И стал политически и даже более того разоблачать тех, кто возразил против передачи Исаакиевского собора в собственность церкви.
24 января господин Толстой в рамках пресс-конференции прокомментировал протесты против передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Русской православной церкви (РПЦ). Единоросс заявил, что петиции остановить передачу не помогут. «Все те граждане, которые подписывают петиции, называются “артель напрасный труд”. К сожалению, наша фейсбучная публика, не зная ничего, с дикой скоростью обменивается сигналами SOS с одного дивана на другой, считая, что таким образом и будет управлять государством,— сказал господин Толстой.— Собор был построен нашими предками не для того, чтобы там болтался маятник Фуко или чтобы там петербургская интеллигенция водила экскурсии с шампанским на балкон. Это здание, которое должно принадлежать и служить церкви».
Само по себе это упражнение в словестности характеризует его отнюдь не как общественного и политического деятеля высокого ранга. Язык изложения больше характеризует среднего журналиста эпохи умирания культуры. Но и на этом гражданин Толстой не ограничился. Далее он прямо перешел даже не на личности, а на национальности.
«Хочу от себя лично добавить, что, наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах — на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек». Чертой оседлости в Российской империи называли территории, за границами которых было запрещено селиться евреям. Государственные информационные агентства ТАСС и «РИА Новости» эту цитату не привели.
Такие вот убежденные в своей избранности высшие руководители в партии "Единая Россия". Вы спросите: зачем обобщать? Это же один гражданин Толстой! Но нет. Гражданин Володин тоже не упустил возможности замараться с этой грязи.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин считает, что в прямой речи Петра Толстого «ничего нет». «Если бы человек вышел за рамки и сказал что-то о какой-то конкретной национальности, какие-то другие провел параллели, тут было бы все понятно. Но вот из этой прямой речи этого нет»,— заявил он. Господин Володин также уверен, что под чертой оседлости понимают вообще всех каторжан. А каторжане, по его словам, стали «занимать руководящие должности» во время революции. «А если Толстой имел в виду вот это? Его кто-то спросил? — задался вопросом спикер Госдумы.— Если же звучат моментальные обвинения и каждый видит в том или ином высказывании свой потаенный смысл, это в итоге может закончиться тем, что завтра вас так возьмут и обвинят, при этом скажут: да нет, ты об этом говорил».
Эти нелепые оправдания не улучшают, а только ухудшают ситуацию. Потому что если выходку Толстого еще можно представить, как эксцесс отдельного гражданина, то вместе с демаршем Володина - это уже позиция партии. Понятно, какая позиция. Чреносотенец-почвенник против либералов-глобиков. Спор о чистоте чьей-то крови. Пещерный спор.
Толстой с ними.
Это в точности соответствует расстановке сил, описанной в статье номера 211 газеты "Суть времени" "Два примитива". Остается только удивляться, как уже вышедшие в печать статьи из этой газеты подтверждаются жизнью. В этот раз - почти немедленно.
Правда, там только часть текста. Полностью статья - в бумажном варианте газеты. Кто хочет подписаться - пишите в личку, я организую подписку.
Journal information