rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Психоз общества потребления

Оригинал взят у kaysyn в Психоз общества потребления
Россия, в 1991 году согласившаяся стать периферией Запада, скопировала не только саму капиталистическую систему, но и слепо содрала кальку с западного «общества потребления».  Сущность человека, члена такого общества, заключается в том, что свое «я», свое «быть» человек подтверждает не через акт творения, преобразования окружающей реальности, а через акт потребления. Из этого следует вывод, что не человек преобразует, очеловечивает реальность, а реальность, а точнее рынок преобразует человека. Рынок при помощи СМИ, моды, искусства, кино штампует очеловеченные болванки, с типовыми ролевыми моделями поведения, вкусами, предпочтениями, мыслями и так далее. Это есть уже суррогат человека, это человек лишенный исторического духа, антиисторический человек.
Но человеческую природу невозможно обмануть. Человек-потребитель, отчужденный от творческого труда, от высших смыслов и целей, начинает испытывать все большую апатию, скуку, тоску.
О том как после окончания Второй мировой войны западные элиты вгоняли свои народы в подобное антиисторическое состояние подробно описала А.Е.Кудинова в свое цикле статей «Апатия». Автор, ссылаясь на американского психолога Роллана Мэя, указывает, что подобное состояние общества переходит в иное качество – агрессию.
«Когда внутренняя жизнь превращается в пустыню, когда слабеют чувства и набирает силу апатия, когда человек не может воздействовать на другого человека или по-настоящему задеть его за живое, тогда вспыхивает насилие, — как демоническая потребность в контакте, бешеная сила, рвущаяся к этому контакту самым прямым путем из всех возможных. Это один из аспектов хорошо известной связи между сексуальными чувствами и насильственными преступлениями...

«Если я не могу вызвать в ком-нибудь чувство, или кого-то задеть за живое, то я, по крайней мере, могу заставить вас испытать какие-то сильные ощущения, причинив вам боль, я, по крайней мере, удостоверюсь, что мы оба что-то чувствуем, и я заставлю вас заметить мое присутствие!».
Можно сказать, что потребителю, утомленному всеми видами потребления нужны новые ощущения для подновления ощущения себя живым. И как агрессору нужен потребитель, как объект для насилия, так и агрессор нужен для потребителя, чтобы щекотать его нервы. Общество, разрываемое между состояниями апатии и агрессии, начинает сходить с ума. Вот одно из последних проявлений психопатологического состояния западноевропейского общества:
Серия инцидентов с участием так называемых "клоунов-убийц" охватила Великобританию в последние два месяца. Переодетые в шутовские костюмы люди пытаются напугать окружающих или нанести им телесные повреждения. Об этом в четверг сообщила газета The Daily Telegraph, которая привела длинный перечень происшествий с участием "клоунов".
Еще в 2013 году жителей английского города Нортхэмптон запугал незнакомец, загримированный под Пеннивайза - клоуна из романа Стивена Кинга "Оно", в котором рассказывается о космическом монстре, принимающем самые разные облики. Но самым любимым из них был именно Пеннивайз, заманивавший детей помпонами и воздушными шарами. И только теперь выяснилось, что под обликом Нортхэмптонского клоуна скрывался студент и начинающий режиссер Алекс Пауэлл.
Повальный характер инциденты с участием клоунов приобрели 10 августа 2016 года. Они преследовали прохожих чаще всего в темное время суток, они атаковали на безлюдных автопаркингах, держа в руках молотки и пилы, разъезжали по улицам на скутерах, заглядывали в окна пабов, тайком забирались в автомобили и даже совершали нападение группами. А священнослужитель из города Блэкберн Саймон Чайнери и вовсе утверждает, что "клоун-убийца" ранил его длинным лезвием.
В августе 2016 года также стало известно об инцидентах в Южной Каролине (США), когда "клоуны" пугали людей. После этого в некоторых штатах США полиция усилила патрулирование улиц и предупредила, что будут арестовывать клоунов.
Картинки по запросу на Стивена Кинга "Оно"
Здесь надо отметить, как нарастанию этого психоза способствуют деятели западного искусства. Одни создают фильм с очень специфическим содержанием, другие переводят его из виртуальности в реальность. Не хочется ударяться в конспирологию, но очень символично название фильма. В психоанализе под «оно» подразумевается животное, природное, звериное начало в человеке, которое в ходе исторического развития человека было упрятано в «подвал бессознательного».

И если деятели классического искусства создавали такую культуру, которая очищала, возвышала, одухотворяла это начало, способствуя тем самым развитию человека. Современные «художники», в противовес гуманистической традиции, простраивают в человеке такие культурные фильтры, проходя через которые это животное начало приобретает самые уродливые формы.
Как и любой социум «общество потребления» - это динамичная структура. И, как показывает в новом выпуске «Смысл игры – 110» С.Е. Кургинян, закономерным образом это общество скользит по колее фашизации, от общества потребления к обществу тотального фашизма.

Подытожив, надо сказать, что дело не в том, какие страны и как устроится в трансформирующемся потребительском мире, кто и как будет перераспределять его блага, дело в том, что человечеству, для своего спасения, необходимо решительно отказаться вообще от модели «общества потребления», этой губительной общественной формы. Та страна, которая даст альтернативу – та страна первой въедет в 21 век на историческом коне.

Картинки по запросу красный конь петров водкин

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments