rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Закон, разрушающий наши традиции

Оригинал взят у tatyana_b_sv в Закон, разрушающий наши традиции
Семья в поле


В постперестроечное время мы занялись прямым копированием с Запада всего, чего только можно. Так ли это необходимо нам, и не нанесет ли это разрушение нашей семье и стране?

Хочу остановиться на различном поведении людей на Западе и у нас.
Л.Н.Гумилев писал: "Поведение - это и есть один из важнейших срезов этничности, как большой системы".
Поведение складывается из всех элементов этничности - мировоззрения и типа сознания, хозяйственных отношений и чувства пространства.
Недавно на улице я обратилась к женщине с вопросом, как найти улицу. Она очень резко от меня отстранилась, с испугом в глазах. Потом выяснилось, что она - иностранка и говорит только по-английски. Где-то читала, что вторгаться в личное пространство англичанина постороннему просто недопустимо, а тронуть человека за плечо - крайняя бестактность.

Одна из различий между народами - степень сближения. На одном конце - человек, как индивид, атом, а на другом конце - человек как член большой семьи.

Русских , с тысячелетней крестьянской общиной, с идеей православного братства, связывает друг с другом ощущение родства ("человек человеку - брат").

Англичан, прошедших через раскрестьянивание - связывает уважение права другого ("мой дом - моя крепость").
Когда во время перестройки стали проклинать "рабскую" душу русских и призывать стать "свободными индивидами" и создать "правовое общество" - это означало отказаться от своей этнической идентичности русских. Результат - разрыхление русского народа, появились люди, отрекшиеся от норм русского общежития.

Дети и самовар.jpg


Переломным моментом для Запада стала Реформация - разрыв с идеей коллективного спасения души (религиозного братства). Возникла новая этика человеческих отношений - протестанская этика.

Французский философ Жозеф де Местр писал о демонтаже старого народа во время Великой Французской революции: "Философия уничтожила силу, соединяющую людей". "Франция тогда превратилась в собрание 30 млн индивидов" (Ламеннэ - консерватор).

Немецкий философ В. Шубарт так писал о значении Реформации: "Она знаменует собой рождение нового мироощущения, которое я называю "точечным чувством". Новый человек впервые переживает не Все, и не Бога, а себя, временную личность, не целое, а часть, бренный осколок... Для него надежно существует только свое собственное Я. Он метафизический пессимист, озабоченный лишь тем, чтобы справиться с окружающей его эмпирической действительностью". (В.Шубарт, "Европа и душа Востока" - "Общественные науки и современность", 1992 №6).

Как это современно! Не такое ли мировоззрение нам навязывают уже 25 лет? Хочется продолжить, что этот пессимизм ведет к жуткому одиночеству, а потом к срыву психики - тяга к наркотикам, агрессия и суицид становятся постоянными спутниками такого общества.

В кальвинизме, который дал религиозное оправдание рыночной экономике, люди первоначально разделены на ИЗБРАННЫХ и ОТВЕРЖЕННЫХ. Их соединяет не любовь и сострадание, а НЕНАВИСТЬ и СТЫД. Вебер писал: "не снисходительность к грешнику и готовность помочь ближнему... а ненависть и презрение к нему как к врагу Господню"(М.Вебер, "Протестанская этика и дух капитализма" - "Избранные произведения", М.: "Прогресс", 1990)

Очень сильной связью у немцев, голландцев, англичан оказывается расчетливость в отношениях между людьми, а у русских это даже порицаемо.

Принципы рыночной экономики разрывают связи любви и солидарности, раньше связывающие народ, но соединяют их связями расчета и выгоды - но даже самые радикальные философы рынка видят, что их надо укреплять "солидарностью".

Вебер приводит пословицу американских пуритан: "Из скота добывают сало, из людей - деньги". Идеал такой этики - кредитоспособный добропорядочный человек, долг которого рассматривать приумножение СВОЕГО КАПИТАЛА, как САМОЦЕЛЬ. Такой человек становится УВАЖАЕМЫМ в обществе. О.Шпенглер писал:"Для истинного англичанина слушаться приказаний человека неимущего, ...невозможно.."

Ф. фон Хайек, идейный основатель современного неолиберализма, писал: "Всенародная солидарность со всеобъемлющим этическим кодексом или с единой системой ценностей, скрыто присутствует в любом экономическом плане, - вещь неведомая в свободном обществе. Ее придется создавать с нуля".

Наших людей связывает ЛЮБОВЬ к ближнему, ДОБРЫЕ ДЕЛА, которые мы делаем для других и можем надеяться, что кто-то сделает доброе дело для нас. Это очень сильная связь. Русского человека связывает с его согражданами долг совести, спокойствие души и совести.

А "всенародная солидарность со всеобъемлющим этическим кодексом" была и еще есть - но ее реформаторы стараются довести до нуля.

По моим наблюдениям, стали часто встречаться семьи, где у мужа и жены "разные кошельки". Есть молодая семья, где мама сидит с трехмесячным ребенком, а папа живет в семье, а на своего ребенка деньги давать не хочет, считает ненужным. Нередко нам навязывают заключение брачных контрактов еще во время свадьбы, как бы предполагая заранее развод, что нашим влюбленным не свойственно.

А увеличившееся число семейных пар, живущих без регистрации брака, даже после рождения детей, явно демонстрирует недоверие людей друг к другу.

Современные анекдоты отражают смещение наших традиционных ценностей в сторону Запада.
- Я слышал, у тебя жена машину разбила?
- Сам не могу поверить..
- Жена-то хоть жива?
- Пока да... В ванной заперлась.

Необычным для русского является присущее кальвинизму представление о греховности супружеских отношений и даже деторождения. Они же рассматривают моральную допустимость внебрачных связей в качестве гигиенически полезных (речь идет о домах терпимости), ссылаясь на Фауста и Маргариту, как на поэтическое воплощение их идеи.

Более греховными представляют и сами дети, зачатые "во грехе". Эта изначальная греховность ребенка изживается суровым воспитанием, постепенной победой над дьяволом. Некоторые педагоги этим объясняют сохранение в некоторых английских школах, почти поныне, ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ.

У нас же любой ребенок изначально НЕВИНОВЕН, независимо от грехов родителей (сын за отца не отвечает). А кальвинисты доходили до отлучения от церкви новорожденных (дети пьяниц считаются заведомо отвергнутыми Богом).

Можно сказать, что в русском народе (по сравнению с западными), в связях, скрепляющую нашу этническую общность, относительно большую роль играют родственные связи или "псевдородственные" связи, в том числе связи между взрослыми и детьми.

Известный американский психолог У. Бронфенбреннер писал, говоря о советской школе, что "хорошее отношение к педагогу не меняется у детей на протяжении всех лет обучения в школе. К учителю обычно обращаются не только как к учителю, но и другу. Школьники всех возрастов и взрослые соединены в школе в подобие семьи. Подростки обоих полов проявляют к маленьким детям живой интерес и заботу, что жителей Запада просто удивляет."

Более всего исследователей нашей школы, поразило "примерное поведение" советских детей. Их отношения с родителями, учителями и воспитателями носят характер почтительной и нежной дружбы. Нам, еще проникнутым духом советской школы, взаимная ненависть учителей (как на Западе - "Hey, teacher, leave the kids alone!") и детей кажется дикостью. Тип отношений, сложившихся в русской культуре, есть наше общее национальное достояние.

Наше мировоззрение отличается от всех прочих БОЛЬШИМ ДОВЕРИЕМ К ЛЮДЯМ и меньшей любовью к законам.

В 1775 - 1862 гг. в России был Совестный суд, подобного ему не знают в других государствах, в этом суде разбирали дело "не по закону, а по совести". По-Божески осудить правого и виновного за то, что не сумели примириться.

Резкое внедрение юридических норм в ткань человеческих отношений произошла на Западе в новое время, именно потому, что рыночные отношения разрывают человеческие связи. Законы всегда очень дорогостоящая и не всегда эффективная замена совести и любви.

Недавно Дума в третьем чтении приняла поправки к статье 116 УК, которая вводит уголовное наказание родителям и другим членам семьи за воспитательные шлепки ребенку, не повлекшие телесных повреждений - 2 года тюрьмы.

Я считаю, что это недопустимое вторжение в воспитательный процесс в семье. Родитель действует в интересах ребенка. Пусть они сами разбираются, как учить уроки и что убирать дома. В наших традициях любить детей, желать им добра, а не истязать.

Православная церковь тоже призывает одуматься наших губернаторов и подумать, прежде подписывать этот закон, по которому можно пересажать полстраны.

Разрушая семью - мы разрушаем государство!

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments