Оригинал взят у

Помните, как несколько дней назад Ливанов удивил нас заявлением, что российское образование «давно уже не сфера услуг»? Многие выразили скепсис по этому поводу. Но вот, не далее, как вчера премьер Медведев сделал заявление, после которого стало ясно - скептики сомневались не напрасно.
"Однако мы не только должны требовать от школьных учителей современных подходов, знаний, но и просто создавать для учителей нормальные комфортные условия для жизни и работы – это, очевидно, не перегружать излишними, не имеющими (отношения – ред.) к основной их деятельности, обязанностями", — отметил Медведев.
Источник
Интересно, сколько людей, прочитав этот текст, разглядели за шелухой слов, какое оскорбление нанес Медведев всем учителям?
«Мы начали модернизацию педагогического персонала» - сказал Медведев. Слышите? Он говорит о модернизации живого человека! Представьте, что вам говорят в лицо: вы, дескать, устарели, и, поэтому, вас необходимо модернизировать. Приятное ощущение, правда?
Можно модернизировать компьютер или станок. Можно говорить о модернизации экономики или общественного устройства. Можно, в конце концов, говорить о модернизации системы образования. Но модернизация учителя... это уже за гранью. Если ты заявляешь, что модернизируешь учителя - то кто для тебя учитель? Значит, он для тебя вроде неодушевленного предмета.Понимаете, каким высокомерием надо обладать, и как этого учителя надо ни во что не ставить?
Медведев говорит о том, что нужно (!) выучить учителя. Фактически Медведев заявляет, что намерен выучить учителя, как ему делать свою работу. Вот так заявочка. Учительское сообщество – это профессиональное сообщество. Повышать квалификацию учителя, безусловно, надо, но учителя и сами прекрасно справляются с этой задачей без участия господина Медведева.
Чтобы понять нелепость ситуации, представьте, что Медведев говорит о том, что выучит физиков-ядерщиков. Это же абсурд, не правда ли? Физики-ядерщики просто посмеются над выскочкой, потому что все прекрасно понимают, что если кто и может учить, то только профессионалы в своем деле. Это одинаково справедливо и для учителя, и для физика-ядерщика.
Понятно, что в профессиональном плане научить учителей ни Медведев, ни его подручные ничему не могут. Но ведь, на самом деле, они и не собираются учить. Все, что они могут – это навязывать учителям очередные ненужные реформы. И понятно, почему у нас уровень образования падает год от года. Конструктивую реформу образования можно провести только вместе с учителями, с опорой на их знания и опыт. А если учитель для тебя – пустое место, предмет, который необходимо модернизировать, то все, что ты можешь – это ломать образование через колено. И результат получишь соответствующий.
Journal information