rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Зарница в школе 1491

Я тоже принял участие. В виде помощника судьи-девятиклассника)) В общем, больше для мебели, потому что организовал всё автор поста. В следующий раз надеюсь принять уже достаточно деятельное участие... Тем более что есть планы сделать игру более приближенной к настоящей, советской, где были и соревнования отряд на отряд с элементами силовых состязаний и элементы начальной военной подготовки.

Оригинал взят у teterevv в Зарница в школе 1491


Когда кино, герои книг, наработки технического прогресса, - все это и многое другое предлагает детям разобщенность и замену живого общения на суррогаты, в них живет тяга к другому. Друг к другу и совместно добытым победам. И чтобы дать им такую возможность еще раз мы и провели в школе 962 (1491) игру «Зарницу».

Вчерашнее утро сначала обнадежило, а потом привело к унынию. Сперва солнце и проблески голубого неба в серой каше облаков, затем дождь. Мы уже один раз перенесли «Зарницу» из-за погоды, и что опять переносить?

Провести «Зарницу» в школе - это была заветная мечта Татьяны Юрьевны, нашего друга и соратника, учителя истории школы 962(1491), руководителя школьного детского клуба «Традиция» и одного из организаторов клуба «Юный гражданин». Кстати, именно на одном из собраний Клуба эту идею озвучили сами дети, и тогда мы с ней поняли, что решено: «Зарница» будет.

Мы готовились, дети тренировались, была найдена палатка, собрано по сусекам остальное снаряжение, проведена работа с судьями - ребятами из девятых классов, продумана организационная сторона, - и вот опять погода норовит все отменить. Отменить? Нет! В конце концов, мы же не шахматный турнир под открытым небом собрались проводить, а военно-историческую, спортивно-туристическую «Зарницу». Ну а если польет сильный дождь, тогда и будем думать.


Я приехал заранее, надо было проложить маршруты для ориентирования и заложить метки, которые команды должны собрать, идя по азимутам. Меня встретили судьи, и я был приятно удивлен их серьезным отношением к предстоящим соревнованиям. На тренировках царил этакий игривый дух несерьезности. Мол, дети - семиклассники, которые и будут состязаться - развлекаются, бегая, прыгая и т.д., а мы взрослые - девятиклассники - развлекаемся, глядя на них. Я выдал судьям все необходимое для судейства, показал Кубок, который через несколько часов подымет над головой команда-победитель и ребята поняли, что все серьезно.

Хочу сказать, что это перевоплощение юношей и девушек было настоящим. Я видел, как они судили, как порой спорили с классными руководителями команд, защищая непредвзятость судейства и т.д. И потому уже тут, еще не дойдя до самих соревнований, хочу сказать им всем огромное спасибо. Они по-настоящему помогли. Я их назову поименно: Волков Дима - палатка; Джамалов Рома, Попов Женя и Андрей Зеге - спорт; Воронцов Рома - медицина; Ерощенко Данил - рюкзак; Коршунова Маша - ориентирование; Серегина Настя и Селиверстова Саша - викторина.




И еще одно наблюдение. Мне очень понравилось, как судьи переживали за команды. По-хорошему и доброму. Там, где это было возможно и не ставило одну команду в выигрышное положение по отношению к другим, они стремились помочь. В одной из команд было всего два мальчика. А подтягиваться надо было троим. Неявка - штраф в секундах к общему зачету. Я видел, как судьи сами искали, кто из класса, который пришел болеть за своих, готов подтянуться.

В результате к перекладине подошел паренек, который, как я выяснил, были из числа тех двух, кто уже подтянулся. Я хотел было протестовать, так как нечестно, но судья объяснил мне, что у них или ребята болеют, или «неспортивной комплекции», а будет несправедливо наказывать девчонок за них. Вот эта апелляция к справедливости заставила меня уступить доводам девятиклассника. Но вернемся к ходу соревнований.




Когда ставили метки для ориентирования, столкнулись с первой проблемой - за метками стали охотиться ученики, гуляющие на продленке. Пришлось их прятать, как следует. Самим бы потом не забыть куда!

Приехал мой товарищ из «Сути времени» Игорь, подошли остальные учителя, которые вызвались помочь в организации: учитель истории Анжелика Станиславовна, «военрук» Евгений Витальевич и учитель биологии Галина Александровна.

Вот вышли на построение сами команды. Небо весит над головами серое пресерое и порой роняет капли, но настрой у всех боевой. Хотя семиклассники еще немного играются и для того, чтобы их построить понадобился мегафон. И началось…

Всего в программу входили, а лучше сказать в маршруте каждой команды были шесть постов. Сбор и укладка рюкзака и тут же оказание первой медицинской помощи. Потом начиналось ориентирование. Мы маршруты проложили так, чтобы по их завершении команда выходила к следующему этапу - установка палатки. После нее ребята бежали в тир, где не принимающие участие в стрельбах отвечали на вопросы исторической викторины. После чего команды соревновались в подтягивании и бежали эстафету.

Все описание уместилось в несколько строк. Но на деле это были 90 минут наполненные спортивным напряжением, радостями побед и разочарованиями проигрышей. Ребята в чем-то открывали для себя и самих себя и товарищей. Когда один из участников подтянулся 20 раз, надо было видеть то, какими глазами на него смотрели товарищи по команде и болельщики из его класса. Ребята просто не знали о натренированности своего одноклассника.



Самый большой «затык» случился на ориентировании. Тренировок было явно недостаточно. Иногда ребята не выдерживали и просто начинали искать метки, как грибы в лесу. Находили чужые, и стоило большого труда их приводить обратно в русло соревнований и отработки заданий.



Медицину и палатку, как ни странно, команды прошли бодро, быстро и весело. Хотя я думал, что именно тут они и застрянут. Когда мы проводили тренировки, то выяснилось что практически никто из ребят, включая судей, не был в походах, и все делали в первый раз. Кроме того, было заметно, что ребята испытывают трудность с командной работой. На установку палатки у них тогда уходили от 7 до 15 минут. Что, согласитесь, в разы больше, чем требуется, когда у тебя есть хоть небольшой опыт и умение трудится в связке с товарищами. Но видимо, ребята тренировались и сами. В общем, все зависли на ориентировании.

Еще бросилось в глаза то, насколько разный уровень физической подготовки имели участники команды. Вроде бы в команду должны был попасть самые спортивные, быстрые и сильные. Но кто-то подтянулся двадцать раз, таких было двое, кто-то семнадцать или пятнадцать, а кто-то …один.

P1014575_l.jpg

К концу соревнований, несмотря на холодную погоду, я был в мыле. Команды тоже. Подвели итог и на финальном построении вручили Кубок победителю. Им стал 7 «Б» класс. Особо хочу выделить 7 «Г», команду почти из одних девушек. Если бы не их «зависание» на ориентировании, то остальные этапы они прошли на равных. Ну, или почти на равных. Ситуацию с подтягиванием я описал выше.

Уже уходя из школы и прощаясь с Татьяной Юрьевной, я поинтересовался ее впечатлениями. Мне казалось, что все было слишком сумбурно и требовавшим значительных переосмыслений и доработок. Татьяна Юрьевна был очень рада, что наконец-то в ее школе прошла «Зарница». Несмотря на все недочеты и ошибки, она убеждена, что участникам соревнований все понравилось. На следующий год мы все повторим. И  у школы есть желание вызвать на бой соседнюю, где, между прочим, есть своя туристическая секция. Так что будем готовиться к следующим стартам.
Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments