
Суровые лица боевых ультиматоров.
Возвращаясь домой, впервые за несколько лет я обнаружил в почтовом ящике бесплатную газетку-агитку от партии "Справедливая Россия", которая не стесняясь объявляет себя и партией патриотов и оппозицией к власти, а между тем её же статьи фактически говорят нам, что период думского безделия для партии закончился и она, во-первых, желает отыграть своё место под золотым бюджетным солнцем, но ещё больше стремится выполнить другую двуединую задачу - удержать в берегах растущий ропот обнищавших сограждан и продлить текущий тренд на криминальную буржуазность. А в качестве инструмента решения этих задач, она выбрала для себя образ высшей справедливости.
Сомневаетесь? Давайте смотреть.
С первой страницы рекламка объявляет нам о сборе подписей для заявления Правительству РФ всероссийского ультиматума. "Справедливая Россия" требует от правительства Медведева отменить 1) поборы на капитальный ремонт, 2) транспортный налог, 3) привести в порядок несправедливую систему оценки имущества и земли, а также 4) исключить банковский произвол и 5) освободить граждан от кредитного рабства.
А дальше идёт ещё больший накал революционной риторики:
- "сбросить ярмо банкиров-ростовщиков",
- "население обдирают как липку, загоняют в натуральное рабство, чуть ли не насильно заставляя брать в кредит под сумасшедшие проценты ненужные телевизоры-холодильники",
- "услышать в дверь стук угрюмого рэкетира-выбивателя долгов",
- "разгул ростовщичества в самой гнусной его форме",
- "фиг вам, граждане, а не дороги в вашей области!" и, наконец,
- "власти могут выправить те "перекосы" в экономике, которые вызваны частными банками и ростовщическим процентом. Могут - но не хотят.".
Разве это не бунтарство? Так и хочется заявить: ""Справедливая Россия" выходит в лидеры на левом поле. В ней оживает дух непокорности, она становится передовым, наиболее сознательным отрядом рабочего класса и вот-вот обретёт все то, что было присуще левым предшественникам в части, касающейся "революции, восстаний, уличных протестов, прямого гражданского отпора и прочих норм партийного поведения" необходимых для перехода государственности из негодной реальности в благую новизну, а также для защиты этой новизны от посягательств реакции."
Однако, несмотря и вопреки своему "красно-революционному" пафосу, наша партия в своих програмных текстах оказывается выступает лишь за а) снижение процентных ставок по кредитам для владельцев предприятий реального сектора экономики, б) кардинальное изменение налоговой политики, в) установление механизма, который позволит исключить коррупцию при раздаче льготных кредитов владельцам предприятий, г) за взыскание НДС с экспортёров сырья и д) стимуляцию экспорта промышленных товаров, производимых в России. А в качестве непосредственных и чувственных благ для стойко-патриотичного населения она предлагает всего-то отменить взносы на капремонт, приостановить индексацию тарифов ЖКХ, ограничить долю расходов пенсионеров на оплату "коммуналки" и отменить грабительский налог на землю.
Других обустройств в государстве указанная газетная агитка не раскрывает и трудовых источников, способных осчастливить страну, не называет.
А теперь, пожалуйста, оцените достаточно ли этих мер для реального выхода страны из глубочайшей нравственной, культурной, социальной, политической и экономической пропасти регресса, отягощённого к тому же внешнеполитическими вызовами со стороны "благословенного" Запада. Полагаю каждый способен поразмышлять над этим.
Мне же представляется, что указанный план не только не достаточен для выхода из зоны государственного поражения, но и вреден для этого ибо он предусмотрен исключительно для нашего разложения в рамках всё той же антисоветской криминально-буржуазной государственной системы, где каждый собственник имущества или властных полномочий имеет и решает лишь одну единственную сверх- или мегазадачу по присвоению денежных средств и другого имущества любой ценой с их последующией тратой по своему усмотрению на всевозможные гламурности и низменные удовольствия.
А если вдруг вы сомневаетесь в такой направленности нашего экономического базиса и сформированной им политической надстройки, адресую вас к высказыванию одного из создателей нынешней государственности - бывшего министра иностранных дел А. Козырева, который прямо заявил, что при Ельцине на Совете Безопасности: "Обсуждали национальную идею, потом решили: какая ни будет, начнется это чертово воодушевление, зачем оно нужно? И решили: пусть деньги будут национальной идеей..." А если деньги – национальная идея, то единственная форма государственности, способная нести эту идею на своём флаге – это пиратская Тортуга, а в наших условиях пиратское Сомали.
Деньги как идея… Чем вам не формула криминальности? Забыли арию Мефистофиля? Упростились до невозможности?
Если мало этого, тогда вспомните как заявлялось о том, что постсоветская элита должна быть и будет построена из воров поскольку только эти "господа", в силу своего нахождения вне советской системы, оказались чисты от совковости, свирепы и достаточно алчны, чтобы громить союзный быт.
Однако вернёмся к нашим справедливороссам, взявшим на себя роль судьи, и зададимся основными вопросами: есть ли у них хоть какое-то нравственное право первыми бросить камень в негодника по имени "Единая Россия"? Насколько они безупречны и чисты? Чьи права они защищают? Какой политический класс их оформил в партию?
Прояснить это нам поможет газета "Комерсантъ" от 16 августа 2006 г., согласно которой 26 марта 2006 года прошла встреча замглавы президенсткой администрации В. Суркова с 30 депутатами и председателем Российской партии Жизни С. Мироновым, где Сурков впервые открыто сформулировал идею построения в стране двухпартийной системы, при которой в зависимости от обстоятельств Кремль смог бы опираться на одну из двух системообразующих партий. Суть проблемы Сурков описал образно: "Нет у общества „второй ноги“, на которую можно переступить, когда затекла первая.
В России нужна вторая крупная партия", которой по замыслу президентской администрации, должны в перспективе отойти голоса, которые собирают партии "левого уклона и с сильным националистическим привкусом". При этом роль "главной ноги" на ближайшие годы Сурков оставил за единороссами: "Самой крупной партией, вокруг которой ещё значительное время будет строиться политический процесс, на мой взгляд, конечно, должна быть "Единая Россия"". Также Сурков рекомендовал партийцам РПЖ опираться не на административный ресурс, а на протестный электорат: "Лучше этот электорат [протестный], который настроен против всех видов администрации, окажется привлечён к вам, чем к деструктивным силам".
Думаю всем понятно о чём здесь говорится и всем понятны происхождение и роль справедливоросов в настоящем общественно-политической жизни страны.
Политическая теория нас и здесь не подвела. Она утверждает, что политическую надстройку (и здесь что "Справедливая Россия", что "Единая Россия, что Жириновский или Зюганов – неважно) оформляет политический класс. Он оформляет ситуацию. И он правит бал. В этом смысле все разговоры о пользе многопартийности – известная мишура или прикрытие. Потому что нет никакой разницы, будет ли этих партий одна, четыре или сто. И нет никакой разницы между ними в зависимости от применяемой риторики: хоть елей, хоть проклятья – основа у них только одна. И в нашем случае – криминально-буржуазная.
Отсюда вывод: главное в этой выборной компании для политической системы - подсобрать особо возбужденных граждан в любую из имеющихся партий с помощью протестной риторики, и тихо распылить их недовольство в пустоту, сохранив таким образом государственный базис, иначе - тренд на продление криминальной буржуазности.
Спросите плохо это или хорошо? Думаю что это лучше чем обещаемый Ходорковским банановый мятеж, но гораздо хуже чем оформление национально-патриотической буржуазии или левого поворота.
Journal information