rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Category:

Игровой ответ Голливуда

Оригинал взят у oleggureev в Игровой ответ Голливуда











Через 20 лет после создания советского фильма «Время, вперёд!» Голливуд выпустил блестящую работу Роберта Земекиса (под чутким руководством Стивена Спилберга) – «Назад в будущее». Какая связь между ними – спросите вы? – отвечу: «присмотритесь к названиям!»

Сразу скажу: не знаю ни истории создания сценария, ни каких-то других фактов, доказывающих, что этот фильм является американским «ответом» нашему фильму «Время, вперёд!». Пусть даже это всё – плод моего воображения. Однако, хотим мы того или нет, закономерность вполне просматривается.
Начиная с нашей космической программы (на самом деле – много раньше, с толстовской «Аэлиты», с русского космизма в XIX веке!), в дело последовательной работы в культурологической области – всей страны – внесли свой вклад советская литература, все СМИ, издательская деятельность, научно-популярные журналы, советский художественный – и особенно научно-популярный – кинематограф. Ребята во дворе мечтали о полётах в другие галактики Вселенной (это помню по своему двору и школе), работали службы подготовки и набора новых технических кадров, умеющих выдерживать большие физические нагрузки, страна жила и дышала спортом, культурой, наукой, техникой, новыми открытиями во всех областях. Самым большим спросом пользовалась научно-фантастическая литература. А профессия инженера была ещё в почёте.

Разумеется, не отставала от нас и «дружественная» заокеанская держава.

Как правило, в фантастике СССР создавались сюжеты о том, что космонавты летели к звёздам для установления контакта с «братьями по разуму» на добровольной основе. Полёт с дружественной миссией. Обмен опытом передовых технических возможностей. Эпический сюжет.

В США, чаще всего – захватывающий рассказ о конфликте цивилизаций, чьей-то агрессии – с последующим разрешением конфликта. Динамический сюжет.

Земекис же, в фильме «Назад в будущее» – предложил другую, «игровую» модель. Наверное, эта причина является основной в деле обеспечения такой большой популярности Дока и Марти в конце 80-х годов (кстати, для актёра Кристофера Ллойда эта роль оказалась «счастливым билетом», другой такой яркой роли у него нет).

Отказ от истории экспансии – это новое слово в истории американской фантастики на нашей памяти. Ведь затем, в начале 90-х годов, публика даже потребовала продолжения истории игры времён – и было снято ещё два фильма, по законам жанра не менее захватывающих. Кстати, первый фильм был создан в 1985-м году. То есть, как-раз в момент наибольшего доверия России – Америке. Именно тогда была создана песня “We are the World” Лайонелом Риче, не относившаяся к нам напрямую, быстро завоевавшая мировую популярность, которую пели все американские звёзды.




Пропаганда экспансии в момент завоевания доверия была, видимо, нежелательной; русских опасались спугнуть.

Сюжет сценария «Назад в будущее» построен на игре с понятием «время» и путешествием на «машине времени» в прошлое, – настоящее из изменённого прошлого, – и в будущее.
Игра фантазии, ума, блестящая игра с формой, содержанием, фактурой – привлекательность Голливуда в ту пору, пожалуй, достигла своего расцвета и совершенства.

Первое, чему нам необходимо у них учиться – это творческому подходу к политике. Камуфляж политики под «отсутствие политики», – это высшая форма политики.



Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments