rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Путин о дальнобойщиках. Дальнобойщики офигели. И я вместе с ними. Часть 3

Но это не совсем так. Значит, эксперты все считают, что при разгоне и торможении влияние на полотно грузовиков 12 и больше тонн больше (разрушительное влияние) больше, чем у легковушки. А платят одинаково. Значит. И для того, чтобы поставить все отрасли транспорта в одинаковое положение это предложили сделать.

1) Так предъявите расчеты "всех экспертов". Где расчеты? Как он сам справедливо говорит в других случаях: адреса, пароли, явки! Понятно, что больше "разрушают". Но на это же есть и соответствующие нормы. Государственные! Смотрим. Для любителей не ходить по ссылкам.


4. Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

















Тип автотранспортного средства











Нормативная общая масса автотранспортного средства, т
1.1. Грузовые автомобили
а) двухосный автомобиль
18
б) трехосный автомобиль 24
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску 32
1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства
а) двухосный прицеп
18
б) трехосный прицеп 24
1.3.
1.3.1.
Комбинированные транспортные средства
Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более 36
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более 38
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более 37
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более 38
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более 40
1.3.2. Автопоезда
а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
36
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более 42
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более 44
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более 42
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более 44
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более 44
1.4. Автобусы
а) двухосный автобус
18
б) трехосный автобус 24
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус 28
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус 28

Таким образом, максимальная масса грузового автопоезда - 44 тонны. Пустой типовой автопоезд (тягач+полуприцеп), не самосвал, металловоз или другая спецтехника, весит примерно 16-18 тонн. То есть на сам груз остается 44 минус 16-18 тонн = 26-28 тонн. Стандартно грузят 20 тонн. Таким образом стандартно груженый автопоезд весит 36-38 тонн, что гораздо меньше максимальной допустимой массы, определенной приказом той самой дорожной службы, которая сама строит дороги (надо думать, под эти же автомашины, вес которых сама определила) и сама же жалуется, что эти машины дороги разрушают. Шизофрения на марше.

Про "платят одинаково" и про "остальные отрасли" я выше написал.

И второе, у нас в 2008 или 7-м году отменили лицензирование этого вида деятельности. Ну, в борьбе за разбюрокрачивание. Вроде бы это хорошо. Но к чему это привело на практике? Это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые покупают эти большегрузы и пользуются этим.

1) Лицензирование не было платным. Оно сводилось только к тому, что надо было собрать пакет бумаг, где бы было, в частности, написано, что у лицензируемого есть площадь для стоянки и ремонта. Абсолютно бессмысленное действо, потому что машины могут эксплуатироваться, стоя на коммерческих стоянках, а ремонтируясь в специальных сервисах. Что и правильно, по большому счету.

В итоге бумажки о наличии ремонтных и стояночных мест просто покупались в АТП или каких-то фирмах, где было с советских времен оборудование, устраивающее транспортную инспекцию. В общем, лицензирование было враньем от начала и до конца. Не несло никакой реальной смысловой нагрузки. Ну и, конечно же, никакого отношения к покупке грузовиков оно не имело.

2) Что значит пользуют этим? Чем пользуются? Тем, что можно покупать грузовики? Так вы же сами в 1991 году это разрешили. Чем недовольны, я не понял.

Но это абсолютно серая схема экономики. Ну серая. Они там не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей.

Что именно "серая схема"? Кто понял? Я не понял. Что он имел в виду? Не регистрация, как ИП? Так это уголовная статья под названием "Незаконное предпринимательство". Есть полиция, СК и так далее. Причем тут "Платон"? На любом посту ГИБДД остановили, документы и груз посмотрели и всё, пожалуйте бриться. Так всегда и делали. И сейчас делают. И будут так же после введения "Платона" делать. Причем тут "Платон"? Он не имеет никакого отношения к уголовным нарушениям, которые есть во всех отраслях экономики.

Вы знаете, я сам из рабочей семьи, я понимаю, что мужики, они вкалывают. Они за рулем сидят там, но надо выходить из серых схем.

За рулем - это как раз не самое неприятное. Вот когда ремонт на дороге зимой... Или дорогу в снегопад не чистят... Или бандиты на дороге... Или, извините, люди со звездочками на дороге... Или весовщики, у которых пустая машина показывает вес 60 тонн.... Вот это да, проблема.

И мне хочется их поддержать, поверьте.

Не надо поддерживать! Вы хотя бы ослабьте хватку на их горле! Не усиливайте давление!

Ко мне вот Памфилова приходила, говорила: я с ними встречалась, там работяги такие. Они вызывают у меня симпатию. Но надо выходить из серых схем. Надо им помочь. Есть, конечно…

Я не понял. Это что, междусобойчик или решение государственных вопросов? Решения принимаются на "симпатиях" или на необходимости? Вы необходимости не можете показать людям... Если бы они эту необходимость видели, затянули бы пояса. А они её не видят. Напротив, видят обогащение неких "частных лиц" за счет их и государства.

И про какую помощь говорите? Они сами пашут. Все вопросы сами решают. Не надо только давить. А то сначала создать условия, чтобы они уже не могли сами справляться, а потом начать "помогать"... Как там:

«Вот машина скорой помощи идет. ...
Сама едет, сама давит, сама помощь подает».


Не надо им такой "помощи". Вы свою "волшебную руку рынка" признаёте или нет? Куда делись разговоры о "рынке, который все отрегулирует"? Давите остатки "рынка". Это же двойные стандарты, граждане государственные служащие.

Вот, спрашивали у меня, доволен ли я работой правительства или нет… Ну, здесь надо бы некоторые вещи доработать.

Раз надо доработать, значит работа сделана некачественно. Началась она в 2011 году. Четыре года идет - и с таким позором завершилась 15 ноября 2015 года. И что, виноватых нет? Все в порядке? Ваши кадры вам жалко? А сотни тысяч дальнобойщиков и их семьи вам не жалко? Сколько нервов это стоило? Сколько сил людям? Про деньги, потерянные и не заработанные я молчу. Не в деньгах счастье. И не из-за денег государства рушатся. Отношение к людям и доверие людей куда дороже.

А чего молчите, господин президент, про ваши слова о том, что четыре года не будете налоги повышать? Или вы говорили несерьезно? Так, пошутили и всё?

Ну как это сделать?

Странно вопрос звучит, если вы решение приняли еще в 2011 году. Получается, как раз будучи премьером. В пределах своей компетенции. А в конце 2015 года задаете вопрос: как надо сделать?

Из схемы их вывести?

Объясните, что за схема-то такая мифическая? Все какие-то пустые слова говорят, а объяснить их не могут.

И в то же время не перегрузить какими-то поборами и платами, налогами. Есть такой способ. Дать им возможность приобрести патент. Недорогой. Есть проблема. Она в чем заключается? В том, что патент выдают на год, а там могут быть сезонные перевозки. Но пусть правительство подумает заранее над этим и сделает это.

Над чем правительство подумает? Всё давно продумано. Кто хочет из транспортников, регистрируется на режиме налога на вмененный доход. И платит этот вмененный доход (фиксированную сумму) каждый месяц. Можно по заявлению в налоговую ставиться на этот режим и сниматься с него в любое время. Устанавливают размер налога местные власти. Всё демократично. Зачем теперь всё рушить? Хотите получить больше денег? Так увеличьте платежи этого налога. Федеральную основу налога вы устанавливаете. На кой вы еще одну, новую систему сотворили? "Платон" этот? Зачем так усложнили всё?

И далее. Мы, в свое время, когда обсуждали с правительством возможность введения такой либо похожей системы… Ведь за километраж для большегрузных машин платят в очень многих странах мира. В Белоруссии платят в семь раз больше, чем предложено в России. В семь раз больше за километраж платят.

Вот не надо передергивать. В Белорусси да, платят. Но там это называется не государственный сбор со всех федеральных дорог. Там это просто платные дороги. И там это носит характер сбора в основном с транзитного транспорта, следующего из Европы в Россию и обратно. Там не все дороги обложены платой. И для своих, белорусских ТС, есть скидки. Это не аналог. Это другая система.

Это у нас есть и платные дороги и "Платон" и транспортный налог и акциз. Сделано всё, чтобы максимально усложнить людям жизнь. Мало того, что денег хотите немеряно, но еще и устроили состязание по затруднению их оплаты! Это не в последнюю очередь людей из себя выводит. Вы же людей унижаете этим, неужели непонятно?

Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог. Не отменили.

Ну так а чем дальнобои виноваты, что вы между собой договориться не смогли? Это их вина или чья? Вы сами говорите, что новый сбор ввели, а старый налог не отменили. А виноваты дальнобои, что с этим бардаком не смирились? Где логика и здравый смысл?

Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей. Потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты.

Это ваши разборки. Зачем в это вмешивать дальнобоев? Они должны работать, возить грузы, а не протестовать. Они же прямо вам об этом говорят. Можен надо их послушать? А вы между собой в своей системе сами разберитесь.

Но хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег – надо это сделать. Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает.

Это будет справедливее. Вы возьмете "Платоном" в 10-15 раз больше сумму, чем транспортный налог. А потом его отмените. Сделаете скидку с нового оброка примерно 7%. Это как отрежу руку, а потом верну с нее палец.

Потому что те, кто не ездит, сейчас транспортный налог все равно платят. Между прочим, согласно налоговому кодексу, нельзя менять налоги среди года. Хотя отменить, при желании, можно. Посмотрим. Может будет, как с майскими указами...


Продолжение следует

Часть 1 (начало)

Часть 2

Часть 4. Заключение

Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments