Ну, это, опять-таки, неправда. Вот, например, ссылка на ставки транспортного налога по Москве на 2015 год. А вот таблица оттуда.
Ставки транспортного налога в Москве на 2015 год (действуют с 1 января 2015 года)
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
· до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 12 |
· свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 25 |
· свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 |
· свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно | 45 |
· свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
· свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 65 |
· свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
· свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): · до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
7 |
· свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 15 |
· свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
· до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно | 15 |
· свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно | 26 |
· свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 55 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
· до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
· свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 |
· свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 38 |
· свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 |
· свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 70 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
· до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
· свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
· до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 200 |
· свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 400 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
· до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 250 |
· свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 500 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для (которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 200 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 250 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 200 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 2000 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): · до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
· свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Из нее следует несколько вопросов.
1) Почему в ней фигурируют транспортные средства из "других" транспортных отраслей, с которых. по словам Путина, уже полностью берут налог на инфраструктуру? С них что, два раза налог на инфрастуктуру берут? Это следует из слов самого Путина, который в конце интерью сам говорит, что теперь, когда с грузовиков якобы берут полную оплату за инфрастуктуру, с них надо снять транспортный налог. Но если с грузовиков надо снять, то с самолетов, вертолетов, катеров и прочего, что, естественно, используется для коммерческой деятельности, почему до сих пор не снят транспортный надог? Да и вообще зачем они в этот налог изначально добавлены? Это со словами Путина, мягко говоря, не согласуется.2) Возьмем утвеждение об одинаковости оплаты. Итак, берем легковую машину с 70-ю лошадиными силами. Это среднестатистические "Жигули". Или та самая легковушка, о которой говорит президент. Итак, 12 рублей за 1 л.с. (из таблицы), 70 л.с двигатель. Итого плата в год - 12*70=840 рублей. Теперь берем типичный тягач. 400 л.с мошность и 70 руб за 1 л.с. Итого 400*70= 28000 рублей. Что-то мне не кажется, что 840 и 28000 рублей - это одно и то же. Разница - в 33,3 раза. Кстати, сравним по весу. Жигули весят примерно 900 кг. Автопоезд - 16 тонн. Разница - в 17,7 раза. Вопрос это? Вопрос. На тонну веса транспортный налог на грузовик в рублях - больше, чем на легковую. Особенно с учетом того, что я брал для расчета не вес тягача (с которого и берут налог по лошадиным силам), а вес автопоезда вместе с полуприцепом. Если брать только тягач, то на тонну веса транспорный налог на грузовик примерно в 4 раза выше, чем на легковую машину.
Я знаю, там мужики говорят, что легковушка, что тяжелая машина – все равно.
Я, извините, не знаю ни одного "мужика", имеющего отношение к транспорту, который бы такое утверждал. Я и сам такого никогда не утверждал и не видел, чтобы СМИ писали о таких странных "мужиках".
Продолжение следует
Часть 1 (начало)
Часть 3
Часть 4. Заключение
Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники
Journal information