?

Log in

No account? Create an account

Коммунизм - единственное реальное будущее человечества

"Суть времени": мы сохраняем страну и направим ее в сторону развития

Previous Entry Share Next Entry
Путин о дальнобойщиках. Дальнобойщики офигели. И я вместе с ними. Часть 1
Ленин
rjadovoj_rus
Все собираюсь посмотреть пресс-конференцию Путина целиком, но никак времени не найду. А тут попался на глаза отрезок этого видео про дальнобойщиков (непосредственно о дальнобойщиках с 4 мин. 25 сек.).



Ну, я и не утерпел, посмотрел, поскольку это все же была моя почти профессиональная сфера применения своих сил.

Вся его речь о дальнобойщиках примечательна во многих смыслах.

Понимаете, одно дело слушать о каких-то вещах, в которых не смыслишь ни уха ни рыла, а другое дело, когда человек говорит о сфере, где ты все знаешь до мелочей. А тут столько разного он наговорил... Ну никак не обойтись без комментария. Это, знаете ли, ровно тот случай, когда невозможно не написать.

Об этом и расскажу. Изложу в виде разбора его стенограммы. Которую я не поленился сделать. Хочется же, чтобы люди поняли всю "прелесть" ситуации. Приступим.

Примечание: Весь текст, набранный жирным курсивом, это речь Путина от первого лица. Текст обычный - мой (рядовой рус).

Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все 100%, идут не кому-то в карман, они идут 100% в дорожный фонд Российской федерации. До последней копейки.

Я извиняюсь, но это, Владимир, Владимирович, неправда. Вот ссылка на реквизиты, по которым дальнобойщики перечисляют деньги. Для гарантии добавляю скриншот.

2015-12-19 19-20-28 Оплата - Google Chrome
Примечание: для нерезидентов счет другой. Но тоже не дорожного фонда РФ, а "Платона".

Стесняюсь написать, но это счет совместного предприятия. Совместного, по словам Путина, Ростехнологий с "частными лицами". А не дорожного фонда РФ.

Да, сообщают, что вроде "Платон", раз в сутки, должен эту выручку перечислять государству (например, на сайте самого "Платона" об этом написано). Может и есть такое в договоре. Я его не читал, потому что его никогда никому не покажут. Но даже если и так, то в течение суток "щипнуть" (немножко "пошить") от поступившей суммы - даже не раз плюнуть, а гораздо проще.

В условиях, когда президенту РФ, даже в его публичных заявлениях, верить можно, скажем так, только частично, с чего мне верить "Платону"?

И оттуда все эти сборы, до последней копейки, поступают на дорожное строительство в регионы Российской федерации. Хочу, чтобы вы это услышали. Первое.

Ну, тут проверить у меня средств и возможностей нету. Я обычный гражданин РФ. Остается верить президенту на слово. Что, после первой фразы, уже как-то затруднительно. Тем более, что он это точно знать не может. Точно знать может, в созданной ситуации, только сам особо доверенный "Платон".

Второе. Откуда получает средства вот это совместное предприятие между Ростехнологиями и фирмой, которую представляют частные лица? Они получают эти деньги из бюджета. Напрямую.

Извините, Владимир Владимирович. Вы опять сказали, э, полуправду. Исходя из вышеприведенных реквизитов, это предприятие получает выручку от пользователей "Платона", а также оплату за эксплуатацию системы из бюджета. Из двух источников.

По-моему, там сумма 10 миллиардов. На что… На ремонт этой системы, на поддержание ее в работоспособном состоянии, на развитие. Но что это значит (что они получают деньги из бюджета)? Это значит, что все может быть проверено. В том числе и общественностью и счетной палатой, что чрезвычайно важно.

Извините. Вы доверяете "Платону" собирать с дальнобойщиков примерно 50 млрд рублей в год (сумма указана по словам без конца лгущего Автодора). Возможно, что на самом деле там гораздо бОльшая сумма. И тут же говорите, что будете проверять использование 10,5 млрд рублей оплаты из бюджета. Это как-то странно. Что вы хотите этим сказать? Тут какие вообще варианты возможны?

1) Вы не в курсе, что "Платон" получает основные деньги с дальнобойщиков? Тогда это некомпетентность.
2) Вы в курсе этого получения, но считаете, что "Платон" по выручке от дальнобойщиков проверять не надо. Это, мягко говоря, нелогично.
Получается что на разные финансовые потоки - разная степень проверки. Деньги из бюджета проверять надо, а выручку от дальнобойщиков - не надо.  Это отсутствие логики. Почему не сделать просто и незатейливо: а) создать не совместное предприятие, а ФГУП? б) реквизиты указать непосредственно дорожного фонда. Тогда деньги вообще не будут попадать в коммерческую фирму. И абсолютно всё будет подконтрольно бюджету.

Если кто-то считает, что эти расценки на содержание, на развитие завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно: посчитать и предъявить. Это можно сделать.

Извините, Владимир Владимирович. Это неправда. Это нельзя сделать. Ни у кого в РФ нет исходных данных для таких расчетов. Их просто не дают и не дадут государственные структуры (а если и дадут кому-то, то проверить их невозможно). Мало того, не опубликованы, несмотря на все коллизии с дальнобойщиками, никакие правительственные расчеты, обосновывающие так называемый "вред" дорогам. Может этих расчетов и нет в природе. Может и исходных данных нет. А ведь именно с этих расчетов надо начинать обсуждение. А не с расчетов и расценок "Платона". Которые тоже почему-то не опубликованы.

Поэтому у меня, как у гражданина, вопрос: почему вы, которые нам как бы служат, нам же и не предъявляют свои расчеты, а требуют расчеты с нас? Вы же как бы специалисты. Вам за это громадные деньги платят. А вы нам фактически говорите, чтобы мы, граждане, сами расчеты сделали и вам доказывали, что вы неправильно свою работу делаете. Это, мягко говоря, странно. С чего это мы должны делать вашу работу за вас? Причем вы за нее получаете столько всего, сколько сами захотели, а мы должны это делать сверх того колеса, где мы, по вашей милости, крутимся все, как известная белка.

Если мы сами будем делать расчеты, тогда логично нам самим и решения принимать и их реализовывать. И зачем тогда вы, многочисленные государственные служащие?

Деньги дохода от Платона так называемого компании, где находятся частные инвесторы и Ростехнологии, они туда не поступают! Я хочу, чтобы это было услышано.

Так мною и услышано. Ссылку и скрин я выше дал. Ваше утверждение не соответствует действительности.

Значит, откуда вообще взялась сама идея? Идея взялась в свое время, э, правительство генерировало эту идею. Почему? По двум соображениям.

Отметим, что президент РФ говорит, что идея принадлежит правительству РФ. А вот бывший президент РЖД Якунин говорит, что идея принадлежит крупным автоперевозчикам. И поддержана монополистами других видов транспорта. Чтобы осуществить недобросовестную конкуренцию с частными перевозчиками. Об этой же недобросовестной конкуренции говорит и сам Путин, обосновывая повышение надоговой нагрузки на автотранспорт. И кому верить?

Первое. Смотрите, во всех транспортных отраслях: авиация, река, море, железнодорожные перевозки, участники экономической деятельности платят налоги и плату за инфраструктуру, в том числе и на железной дороге.
В автомобильной отрасли налоги платят отчасти только за инфраструктуру. Только через акциз на бензин. Только отчасти. А в других отраслях полноценно платят.


Тут я, конечно, не могу опровергнуть или подтвержить его слова. Я не занимался мультиперевозками и не владею ситуацией с налогами по другим отраслям. Но возникает серия вопросов, как у гражданина РФ.

1. Как получилось, что автоперевозчики получили какие-то льготы и платят не всё, что надо? Кто виноват?

2. Почему об этом вообще ни разу не говорилось нигде, ни в интервью чиновников ни в СМИ ни в экспертном сообществе? Почему об этом сказал только он и только сейчас, уже после введения в действие частного взимателя государственного сбора, по сути того, что раньше называлось откупщиком?

3. Почему в постановлении правительства 504 ни слова не говорится о том, что это будет сбор на поддержание инфраструктуры? Почему там четко написано, что это сбор с большегрузов за особое ими повреждение дорог?

4. Почему, если это сбор на поддержание инфраструктуры, берут сбор не со всех субъектов автобизнеса и не со всех дорог? Ведь если это общий налог, аналогичный налогам других отраслей, почему избирательно берут? В других отраслях что, берут налоги на инфраструктуру только с больших самолетов, а с малых не берут? Это бред какой-то, извините.

5. Почему это все не оформлено налогом, как оформлено это в других отраслях, по словам самого Путина? Почему сбор? Почему откуда ни возьмись появилась частная коммерческая структура в качестве откупщика?

6. Грузовики ездят на дизельном топливе, Владимир Владимирович. Не на бензине.

Это привело к тому, что часть грузов с моря, реки и железной дороги начало перекочевывать на автомобильные дороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на инфраструктуру.

Оно "возникло" уже к середине 90-х. И имеет много причин, не только финансовых. Но это никого не волновало до последнего времени. Брали транспортный налог и повышали акциз в составе дизтоплива. Много раз. Кроме этого, разработали аж четыре режима налогообложения. Которыми установили остальные налоги на транспортные организации и индивидуальных предпринимателей. И никаких левых "идей" до 11 года не возникало. Я думаю, что если бы у государства действительно не хватало денег, выпустить постановление правительства о повышении акциза труда бы не составило. Оно не требует ни инфрастуктуры ни сложных систем расчета с бюджетом ни подавления волнений сотен тысяч людей. Но нет, трудности, особенно в кризис, надо создавать, да?

И лучше бы разобрались с играми вокруг возврата и зачета НДС. Что позволяет в автотранспортной области посредникам уводить себе от 40 до 70% денег, оставляя перевозчикам гроши. Если бы перевозчики получали оплату непосредственно от заводов и оптовых баз, а не от десятого диспетчера, то они бы платили куда большие налоги и не задавали вопросов.

Продолжение следует

Часть 2

Часть 3

Часть 4. Заключение


Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники


promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…

  • 1
Ну то что поступают - одно, но где тогда катки и репортажи с ремонтом дорог?

Есть катки и репортажи. Вопрос, сколько тех катков и репортажей? Много или мало? Нам же не проверить...

Отстаете, однако, с просмотрами и анализами.

Сегоднятновое выступление. Зачастил, однако, наш Первый...

Я же не за это деньги получаю. Пишу, когда есть время. А что за сегодняшннее?

Да самой интересно. Путин отвечает Соловьеву. Мировые знаменитости про него.
Что-то мошлО не так, видимо, что опять на экран полез.

Надо посмотреть

1. "Да, сообщают, что вроде "Платон", раз в сутки, должен эту выручку перечислять государству (например, на сайте самого "Платона" об этом написано). Может и есть такое в договоре. Я его не читал, потому что его никогда никому не покажут." Даже если так и написано, то одна сторона (Платон) может просто не исполнять это условие - то есть не перечислять, а вторая сторона может этого как бы и не замечать. Делов то!

2. "Если кто-то считает, что эти расценки на содержание, на развитие завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно: посчитать и предъявить. Это можно сделать." - интересно, как это можно сделать, если даже на мнение общественности по Войковской плюют? Где Платон с его доходами, а где Войковская?

1. Так я об этом и пишу. Запустили козла в огород.

2. Это такой широкий жест, который на самом деле не реализуем

Таким темпами и компетенциями и до бунта рукой подать

Если будут интенсивно грести в этом направлении - и до такого может дойти. Если кто-то интенсивно ищет себе приключений на пятую точку, раньше или позже он их находит.

Почему-то гребут. У руля ли рулевой - вопрос.

Если он не у руля, значит он не рулевой

Хорошо разобрано. Сам офигевал от ответов и компетенции нашего президента. ПО НДС тоже замечание верное,но его не отменят в ближайшей перспективе по одной ,очень важной,причине -это позволяет процветать фирмам по обналичке за счет разницы в проценте обналички от суммы налога НДС,а это большие деньги.

Спасибо
По НДС не об отмене речь. Речь о том, что разные режимы налогообложения отсекают большинство реальных перевозчиков от грузовладельцев. Потому что перевозчики не могут дать свой НДС заводам к зачету. Они же работают без НДС.
И потому посредники садятся на заводы, а перевозчикам достаются крохи денег за перевозку. Там не только обналичка. Там и просто вилку большая в цене. НДС просто отсекатель. Потому посредники и шикуют

Детский лепет, если честно. Без обид, но претензии высосаны из пальца.
Вас возмущает, что налог перечисляется государству через расчетный счет оператора? Если поменять расчетный счет, то половина претензий отпадает?

на самом деле, такая схема перевода денег понятна и логична: оператор отвечает не только за регистрацию транспорта, но и за отслеживание своевременности оплаты. Логично, что легче это делать через банковский счет оператора. В противном случае нужно создавать интерфейс проверки оператором расчетного счета Росавтодора. Нафига так заморачиваться?

Ну и так по всем пунктам можно возразить.
Например вот это: "Почему в постановлении правительства 504 ни слова не говорится о том, что это будет сбор на поддержание инфраструктуры? Почему там четко написано, что это сбор с большегрузов за особое ими повреждение дорог?"
------------------
Это вообще-то одно и тоже. Два предложения тождественны, просто написаны разными словами. Или вы думаете, что если в постановлении не использовано словосочетание "на поддержание инфраструктуры", то смысл поменялся?

Извините, вы просто не понимаете, о чем говорите. Дать частной конторе доступ к государственным деньгам и сделать программную приблуду по извещению оператора об оплате - это гигантская разница.

Ну а аргумент: это всё одно и то же, только названо разными словами - это вообще цирк. Вы просто не в теме по транспорту. Вот и все. Тут не футбол и не политика, где все "знатоки".

1. Программный интерфейс к транспорту никакого отношения не имеет. Не нужно быть экспертом по транспорту, чтобы рассуждать про банковский перевод.

2. Логика "я им не верю, они все украдут" - не серьезна. Если нет контроля, то украдут все и везде. Какая разница через какой счет проходят деньги? Как будто средства, прошедшие через Росавтодор никто не может украсть :))

3. У вас логическая ошибка. С одой стороны вы говорите о непрозрачности сделки. Мол сумма комиссионных оператору названа произвольно. С другой заявляете, что они что-то украдут. Зачем им красть, если оплата их услуг назначена произвольно?

Не нужно быть экспертом по транспорту, чтобы рассуждать про банковский перевод.

Вот это и странно. Находят все конторы, которые что-то отгружают, как их оповестить, что оплата произведена. И "Платон" найдет. Если заставят.

Логика "я им не верю, они все украдут" - не серьезна

Вы это Путину скажите. Именно он так сказал. Почитайте внимательно.

Зачем им красть, если оплата их услуг назначена произвольно?

Вы не понимаете, что фиксирован платеж им из бюджета, а платеж им от дальнобойщиков всегда переменный и никто не будет значить, сколько реально перечислено?

Вы это Путину скажите. Именно он так сказал. Почитайте внимательно
Не надо передергивать. ВВП явно рассуждал не о технической стороне - через какие банковские счета осуществляется оплата налога - а о сути, о физике процесса так сказать :))

Вы не понимаете, что фиксирован платеж им из бюджета
Ну так кто им мешает зафиксировать не 10, а 15 ярдов? Вы же сами говорите, что все непрозрачно.

В общем, ситуация простая: дальнобойщики просто не хотят платить и лепят какие-то невнятные отмазки..

Я обсуждаю то, что он реально сказал. А вы свои интерпретации того, что он сказал.

Кому им помешает? Государству? Вы, по-моему, тратите мое время на какую-то хрень

Раз вам все понятно, непонятно, зачем вы еще здесь

"реально сказал" - это придирки. Понятно же, что это не его уровень компетенции знать такие мелочи как номер расчетного счета или пароль от базы данных "Платона".

ЦБ РФ может в любую минуту проверить сколько денег поступило на любой расчетный счет в любом банке. Это вообще не проблема. В этом смысле принадлежность счета - чисто технический вопрос.

Смешно. Технический. Банки десятилетиями миллиарды долларов выводили из страны - и ЦБ этого не видел. Да у "элиты" главное - от себя лично ответственность отвести. Вот и отвели на руководство "Платона". Всем же ясно, что раньше или позже, а придут люди в кожанках и со всех спросят.

Банки десятилетиями миллиарды долларов выводили из страны - и ЦБ этого не видел
Вообще-то ЦБ регулярно публикует цифры оттока-притока капитала. То есть пример в мою пользу.

Впрочем, если вы верите, что люди в кожанках могут что-то решить - мои соболезнования. Реальный мир устроен сложно и простые решения не работают.

Вообще-то ЦБ регулярно публикует цифры оттока-притока капитала.

Есть легальные операции по перемещению капитала, а есть его нелегальный вывод. За который сажают. И без ЦБ невозможно такое делать

Реальный мир устроен сложно и простые решения не работают.

Ага. Залоговые аукционы были очень сложными. Очень. Стрельба по Белому дому в 1993 году была очень сложным решением проблемы. Тут и люди в кожанках могут позавидовать.

Кстати, для кого конкретно ситуация непрозрачна? Для водителей? Она и должна быть для них непрозрачна. Они же не аудиторы Счетной палаты. Для контролирующих органов все прозрачно - они могут проверять оператора, все его базы данных с зарегистрированными грузовиками, платежами и тд..

слово "непрозрачно" - ваше слово. Так что вы его себе и объясните

Вы пост-то до конца дочитайте) Прочитали 1-ю часть и выводов куча)

  • 1