rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

СКОРО ЕГЭ ДОБЕРЁТСЯ ДО УЧИТЕЛЕЙ. Или учителя теперь будут приравнены к ученикам?

Это что обозначает? Чиновники считают, как минимум, что учителя обладают знаниями на уровне учеников. Это обозначает тотальное недоверие как по отношению к учительскому корпусу в целом в смысле отсутствия его самоконтроля, так и к отдельному учителю. Учительские коллективы на уровне школы, города, района, области обнуляются раз в год. На мой взгляд это делается специально, чтобы окончательно разобщить учителей, а также для их систематического унижения. ЧТо значит для учителя уравнивание с учеником? Это его публичное унижение и подвергание сомнению его права учить чему-то.

Оригинал взят у yurykornew в СКОРО ЕГЭ ДОБЕРЁТСЯ ДО УЧИТЕЛЕЙ
Любопытно, как изменится их отношение к единому экзамену, когда они на себе ощутят то, что испытывают дети?

3 декабря министр образования Саратовской области М.Епифанова объявила, что «учителям все же придется сдавать Единый государственный экзамен». Она считает, что некоторые учителя не способны эффективно подготовить выпускников к ЕГЭ, так как "сами не понимают этот процесс" (см. http://novosti-saratova.ru/uchitelyam-za-otkaz-ot-sdachi-ege-budut-snizhat-zarplatyi.html ). Прохождение ЕГЭ учителями будет добровольным, но в случае отказа «предполагается снижение зарплаты».

Ну что ж, как говорится, «пришла пора». Денег в бюджете нет, надо экономить. И в Саратове изобрели еще один способ, причем при помощи того самого ЕГЭ, расходы на который как раз непомерно возрастают (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_4139 ).
Что касается содержательной стороны предложения, то на этот счет мы уже высказывались полтора года назад в материале «Что будет, если учителей обязать сдавать ЕГЭ одновременно с учениками?» (см. http://vk.com/wall-62604527_761 ). Заставить учителя написать ЕГЭ — не проблема. Важно то, что мы ожидаем получить на выходе. И здесь можно сказать однозначно, что двоек будет мало, но и высоких баллов — тоже. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть статистику выполнения заданий профильного ЕГЭ по математике.

Больше половины первичных баллов этого ЕГЭ набирает всего 5% участников экзамена, больше 75% – только 0,24%! Эти значения вполне можно экстраполировать и на учителей, ибо средний уровень ученика определяется средним уровнем учителя. Представляете, какие будут возможности у чиновника пригвоздить учителя к столбу позора за то, что он не в состоянии выполнить половину заданий ЕГЭ по своему предмету?

Но это не значит, что учителя у нас кругом плохие. Просто ЕГЭ — это ЕГЭ, «бессмысленный и беспощадный». Потому никакой пользы образованию предложение Епифановой не принесет. Ведь конструктивно здесь речь может идти только о том, чтобы учителя переключились с традиционного прохождения программы на технологии натаскивания на ЕГЭ. Представляете, какими «интересными» после этого станут уроки? Особенно по тем предметам, по которым в конкретном классе ЕГЭ не собирается сдавать никто!

Проблема кадров в школе стоит очень остро, и ей надо заниматься. Но не такими методами. Однако в «министерствах образования» ничего другого, кроме ЕГЭ, не знают и знать не хотят.

Впрочем, один плюс в этом начинании все же есть: число сторонников единого экзамена среди учителей заметно поубавится, что безусловно приблизит его конец.



Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_4160
Subscribe
promo rjadovoj_rus январь 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments