К вопросу о "разрушительности" грузовиков. Кто угадает, по каким полосам разрешено двигаться грузовикам?
Еще штришок к портрету "Платона". Разбираю аспекты. В этот раз - "разрушительные" особенности грузовиков. Как оправдание введения "Платона".
Вот тут обычный дальнобойщик показывает министру, что грузовик не может наносить вред, как ... 50000 легковых машин. А ведь так уверяют высокопоставленные чиновники!
Вот расчет оттуда:
«Основной тезис наших оппонентов из Минтранса об астрономических цифрах вреда дорожному покрытию от грузовиков (одна фура разрушает дорогу, как 20 тысяч… 40 тысяч… 60 тысяч легковых автомобилей), постепенно теряет свою убойную силу. Большинство чиновников, депутатов, общественников, с которыми за последние недели пришлось общаться по поводу системы взимания платежей, не готовы оспаривать результаты задачки из общеобразовательного курса физики.
Воздействие на поверхность оказывает не масса тела как таковая, а удельное давление – производная от массы и площади контакта
Расчет, произведённый обычным автоперевозчиком:
«У меня на «европейском» тягаче 6 колес. Пятно контакта примерно 25 см на 25 см. То есть площадь 3750 квадратных сантиметров. И полуприцеп. Там стоят широкие «батоны», пятно примерно 30 на 30. Три оси, шесть колёс 6 шт. Площадь 5 400 квадратных сантиметров. Разрешенная масса автопоезда 40 000 кг Делим 40 000 на 9 150, получаем удельное давление около 4.37 кг на кг/см.кв.
Легковая. Пятно примерно 15 на 20. Четыре колеса. Масса полторы тонны… Плюс-минус… 4 колеса - вес 1 500 кг примерно. 1 500:1 200=1,25 кг/см кв. Разница – 3,5 раза. Но никак не в десятки тысяч…
Если от курса физики заглянуть в сопромат, то следует учитывать и скорость воздействия, и ударные нагрузки.
Подтверждение правильности решения задачки – МКАД. Колейность в крайних левых полосах, где только легковушки летают, и нормальное покрытие в правых, предназначенных для движения грузовиков. Грузовиков у нас полтора миллиона, легковушек – около сорока миллионов. Аллес…»
Далее в статье следует заключение, что, потерпев поражение в борьбе с учебником физики для средней школы, министр Соколов и глава Автодора Старовойт (тот, что не мог разделить 373 на 20000 без ошибки в 100 раз) стали выставлять "Платон" борцом
Так для чего нужен Платон? То ли нам излагают министры и прочие старовойты? Читаем изначальный документ. Название:
Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 03.11.2015) "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (вместе с "Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн")
Уже их него следует, что ни к каким налогам или уголовным преступлениям типа незаконного предпринимательства постановление отношения не имеет. И вся болтовня о них - сплошные спекуляции, потому что уже больше ссылаться не на что и потому ссылаются на что попало, лишь бы как-то окончательно лицо не потерять.
И на всякий случай процитирую фразу из самого текста:
1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,5 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Другими словами в Постановлении нет ни слова об обосновании "вреда". Ввести - и все дела. Вред есть. И подан, как аксиома в геометрии. И, соответственно, ни слова о налогах и других использованиях данной системы. Про компенсацию вреда хотя бы написано. Но остальное - ни гугу.
Так что болтовня о разрушительности для дорог грузовиков столкновения с физикой не выдерживает (может поэтому чиновники так не любят остатки советского образования? Вот и тут физика какая-то под ногами путается). А текст постановления гробит на корню выдумки о его назначении для страшного разоблачения налоговых, финансовых, контрабандных и прочих "ужасных преступлений" дальнобойщиков.
И, кстати, дает любопытный материал для следующего предположения. Раз легковая машина наносит вред всего в 3,5 раза меньше грузового автопоезда (а чиновники же это наверняка знают), значит что? Это значит, что через некоторое время, если дальнобойщики не отобьют этот сбор своим хребтом, его будут брать со всех. Готовьтесь, все те, кому дальнобойщики предположительно мешают ездить. Нагнув их, нагнут и вас. Точнее, нас.
Если аналогия, то полная. 3,5 рубля с грузовика, ущерба в 3,5 раза меньше, значит сколько с легковой? Правильно, 1 рубль. Значит, в Питер скататься будет стоить дополнительно 700 рублей. С платной дорогой вокруг Волочка (стоит 240 руб) - 940 рублей. И обратно столько же. Итак, кроме бензина - 1880 рублей. Но это же мелочь, правда? Вот в Крым съездить будет стоить дополнительно 3000 руб (если по платным дорогам не ехать). Уже и не знаешь, какие дороги назвать платными, а какие - дважды платными.
Кстати, любопытный вопрос. А почему "Платон" берет деньги и с платных дорог? Там же частники уже берут деньги (за объезд вокруг В. Волочка с фуры по участку будущей трассы М 11 - 920 рубликов, например)? Или это просто так, не могут отказать себе в удовольствии дважды ободрать? Мы с Тамарой ходим парой? Правительство и крупный бизнес хотят с барана две новые шкуры брать одновременно и бесконечно?
Хотя дважды ли?
1) Транспортный налог платим все? Это раз.
2) Акцизы в топливе платим все? Это два.
3) "Платону" теперь пока платят грузовые. Это три.
4) Платим владельцам платных частных дорог - это четыре.
Уже мы, легковые автомобилисты, платим дважды, а на частных платных дорогах - трижды. А грузовые платят по обычным дорогам трижды, а на частных платных - четырежды. Любопытно становится, есть ли предел этому беспределу? Нас откровенно разводят. Как кроликов из анекдота. Будем терпеть дальше?
Journal information