rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

О расчетах повышения затрат на перевозку. Замечание

Многие, начиная с дурака Старовойта, главы Автодора, считают повышение стоимости товаров путем добавления цены платонического сбора к цене перевозки.

Это глупость. Потому что это такая "полуправда", призванная направить размышления на тему "Платона" в ложное русло. На самом деле все будет не так. Этот сбор - такой камешек, который, начиная двигаться по склону, порождает лавину. Грузоперевозки - очень конкурентная отрасль. В ней множество субъектов хозяйственной деятельности. Их сотни тысяч. Отрасль давно сбалансировалась (отконкурировалась) так, что сама себя почти задушила (еле дышит на грани рентабельности). Рентабельность составляет первые проценты.

Причем, упреждая вопросы и примеры о "Европе", скажу, что по экономическим показателям Россия - отнюдь не Европа. Достаточно сравнить ставки по кредитам и размер инфляции.

Низкая рентабельность в России - это отсроченный крах. Потому что в России рывок курса доллара возможен на десятки процентов. И что купишь тогда на с трудом отложенные рубли? Новый транспорт? Запчасти в необходимом количестве? Покроешь амортизацию? Круг от бублика.

И вот при таком уже общенеблагополучном положении на чашу весов кладут относительно небольшой, но постоянный, да еще и предоплатный, сбор. Этого достаточно, чтобы часть перевозчиков стала убыточной и перестала ездить. Дураки скажут, что это роли не сыграет.

На самом деле этот уход неизбежно скажется на том процессе, который тормозили как раз те, кто ездил дешевле всех и кто уйдет с рынка от действия сбора. На процессе подъема ставок. Демпингующие уйдут, а остальные просто не будут ездить по низким ставкам. Начнет образовываться лавина.

Ставки начнут подниматься. И уже на значительные величины. Потому что сейчас ставки на услуги мелких перевозчиков, на мой взгляд, занижены в среднем примерно на 25%. Как минимум. Они исторически занижались. В течение 10 лет примерно.

И Платон эту ситуацию приведения рынка в новое равновесие инициирует.

Ну и плату "за риск" попасть на новые штрафы перевозчики уже включают в стоимость перевозки. Где получается. Раньше было основное желание ездить больше, чтобы больше заработать, сейчас будет первым желанием повысить цену своей перевозки. Так что повышение цен на товары будет обязательно. Государство оказалось безграмотно и в том, чему оно молится. В волшебной руке рынка, где таковая еще реально сохранилась. Кстати, протесты связаны именно с тем, что сбор попал в больное место. Туда, где конкуренция реально есть.

Выводы.

1. Государство получит сбор, но самым невыгодным для себя способом.
2. Покажет (уже показало) некомпетентность и неумелость многих своих высших чиновников.
3. Больно ударит одну из немногих оставшихся конкурентную отрасль.
4. Настроит против себя миллион человек.
5. Цены взлетят и все 150 млн человек проиграют.

И кто от этого выиграет? Сбор, как обычно, будет частично разворован, остальное - неэффективно использовано. Выиграют воры.

О том, как на самом деле будет добавлять стоимость "Платон" в чисто экономическом смысле по стране - напишу позже.

Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments