rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Национальная идея: опираясь на прежний опыт

Оригинал взят у olga_vetluga в Национальная идея: опираясь на прежний опыт


В субботу, 21 ноября, в клубе «Прометей» прошла лекция д.ф.н. Анастасии Георгиевны Гачевой по теме «Богостроительство Максима Горького в контексте общественных и философских исканий начала XX века».

Сейчас, когда в нашей стране, столкнувшейся с историческим вызовом катастрофического переформатирования мира, в котором больше не останется места гуманизму, а также новой холодной войны, призванной убрать Россию как оплот гуманизма с исторической сцены, и необходимостью ответа на этот вызов, в который раз оживилась дискуссия по теме национальной идеи. Очевидно, что страна, разбитая на куски после распада Советского Союза и склеенная кое-как на внеидеологические суррогаты типа «мы-россияне» и «мы-патриоты», не выдержит длительного противостояния сосредоточенному горящему неофашистскому идеологическому началу.

То, что сейчас происходит в мире, можно полноценно описать только при помощи нового смыслового и терминологического аппарата – прежний марксистский аппарат для такого описания недостаточен. И мы говорим на языке миропроектного терминологического аппарата. Тем более что современные мироустроители давно говорят на этом языке, и пора бы и нам набраться смелости и посмотреть Истории в глаза.

Мы видим стремительно разлагающийся Запад под вонючим одеялом постмодерна (кто сейчас не знает этого слова, хотя еще несколько лет назад обывателю и в голову не могло такое прийти). Постмодерн – это то, что насаждается в мире, отказавшемся от истории и развития, и валяющемся в луже потребления как заполнителя смысловой пустоты и всяческих извращений, играющем в то, что от истории осталось, искажая и коверкая это донельзя, в отсутствие новизны.

С другой стороны, мы видим страшную неоархаику, контрмодерн, или то, что клубится на периферии зоны постмодерна, в которую одну за другой погружают те страны, которые дают повод думать о том, что в перспективе они могут составить конкуренцию тому нео-, муто- или транс-капитализму, что воняет под постмодернистским одеялом. При этом выхода из нового глобального гетто для таких стран не предполагается. У нас в России тоже достаточно крупных специалистов, которые воспевают и обеляют архаику, оправдывают отказ от развития и благословенность хаоса.

Вот, например, даже целое направление – археоавангард – мы видим в рамках научной специальности 09.00.13 «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры». Причем автор направления прямо заявляет, что постмодерн – это в «Европах», то есть для тех, кто еще какое-то время планирует выживать, а наш путь – вперед, в архаику, которая для России – авангард. И это совсем не игры уже, это наша реальность!

Россия еще цепляется за классический модерн, заявляя о своей приверженности концепции национального государства, об отказе от которой давно заявляет то, что барахтается в постмодерне. Действия России на ближневосточном театре войны подтверждают эту приверженность. Но она уже сейчас разрывается между постмодерном и контрмодерном. И то, и другое для нее – смертельно. Никакие жалобные «мы-россияне» этой новой надвигающейся реальности ничего противопоставить не могут.

Сейчас как никогда важна новая идея альтернативного гуманистического проекта в противовес строящемуся фашистскому многоэтажному человечеству, которая могла бы захватить мир и увлечь его на путь Истории. И именно сейчас необходимо осмысление опыта создания таких проектов, и не только в России. Поэтому мы вчера начали разговор с богостроительства, то есть поиска метафизики нового исторического проекта на стыке религиозного и светского мировоззрений.

О религии труда и религии коллектива в противовес звериной философии индивидуализма и грызни за выживание. И здесь нам не обойтись без уникальных специалистов, ведущих исследования на стыке литературы, философии, истории, политологии, которые помогают нам осмыслить этот опыт.

Для начала мы рекомендуем ознакомиться со следующей книгой:
А. Гачева, О. Казнина, С. Семенова. Философский контекст русской литературы 1920 − 1930-х годов. - М.: ИМЛИ РАН, 2003.

Скоро будет выложено видео с комментариями, следите за объявлениями.

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments