Да, действительно, сейчас пропагандируются на Западе и уже в России такие вещи, за которые раньше в этих же странах люди попали бы в тюрьму на долгие годы. А сейчас все это преподается свободно и в центральных СМИ.
Снимаются вековые табу на такие запредельные вещи, как инцест, педофилия, прелюбодеяние и многое другое. Это все провозглашается нормой.
То есть слова Кургиняна фактически подтверждаются. Но тогда возникает другой, очень важный, вопрос. Раз мы сейчас уже должны защищать основы, на которых стоял сотни лет проект Модерн, то куда мы движемся? Получается, что Запад идет (и Россию за собой волочет) вовсе не в Постмодерн. Он возвращается в Домодерн. Или даже идет в Контрмодерн.
Если так пойдет дальше, мы уже и о Модерне будем мечтать, как о недостижимом счастье. Похоже, даже в настоящий момент многие на Западе воспринимают действия России Путина, как защиту классического буржуазного Модерна. Где они привыкли жить.
Отсюда и его поддержка частью западного общества. Но нам-то что от этого? Мы от своей цели - Сверхмодерна, в этой ситуации отдаляемся. Отступаем вместе со всем обществом в Контрмодерн. Да, мы в этом смысле союзники с Модерном. Но Модерн - проект буржуазный.
Получается, что нам придется пытаться перепрыгнуть из состояния между Модерном и Постмодерном сразу в начало Сверхмодерна. Это сложнейшая задача. И я пока не понимаю, как к ней даже подступиться. Очевидно, что без прорывных интеллектуально-нравственных решений нам не победить.
Journal information