rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Единственно возможный путь созидательного познания человека заключен в любви!

Оригинал взят у ap_love_82 в Единственно возможный путь созидательного познания человека заключен в любви!

«Если жизнь даже в своих чисто биологических проявлениях есть чудо и тайна, то человек в своих человеческих проявлениях тем более есть непостижимая тайна для самого себя…»

Эти слова принадлежат великому мыслителю, философу и психологу двадцатого века Эриху Фромму (Эрих Фромм, «Искусство любить»).

«А далее автор этих слов говорит о том, что единственно возможный путь созидательного познания человека заключен в любви….

Но истинная любовь – это, прежде всего, особое состояние человека, определяющее его отношение к миру – состояние предельной чистоты стремлений и помыслов, состояние деятельного и бескорыстного посвящения себя своему идеалу… и, если будет нужно, сколь угодно долгого ожидания возможной встречи с ним. Это ощущение внутри чего-то безумно ценного – того, что является ядром человеческой души – той жемчужиной, потеря которой сводит к нулю весь смысл человеческого существования. И, может быть, только тот в этом мире и стоит чего-то, кто сможет пронести в себе эту жемчужину (свои идеалы, причастность к высокому и чистому, свои ожидания детства) через всю жизнь.

Любовь – это счастье отдавать. Любовь составляет суть человека. Любовь – есть «Альфа» и «Омега». Любовь – есть истинная норма жизни…. Любовь! …а не то, что, к сожалению, нередко представляет из себя наша безлюбая и циничная реальность, граничащая, порою, с настоящим социальным адом, способным расколоть в человеке любую жемчужину - исцарапать её до неузнаваемости или заставить поблекнуть навеки. И ты, будучи еще совсем юным, начинаешь нести её в себе, еще не понимая толком, что же это такое.

Она, как нежный цветок, чудом проросший в условиях радиации бесконечного цинизма – цветок, готовый завянуть в любою секунду от любой сколь угодно малой сверхдозы. И если вдруг ты возьмешь эту жемчужину в руку и понесешь ёе к людям, как Данко в «Старухе Изергиль» нёс свое сердце, то и закончится всё так же, как писал Горький – кто-нибудь обязательно наступит на неё ногой.

«И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...»

Но ты - не Данко и не можешь отдать свою жемчужину, ибо она есть всё для тебя! А потому, жемчужину, как самое дорогое, нужно спрятать, …да так глубоко, чтобы свет её уже почти не пробивался наружу – прямиком в бессознательное, разорвав связь между нею и своим актуальным «Я». Среда диктует свои образцы поведения, и, оказавшись в социальном аду, человек, к великому ужасу, начинает в нем обживаться.

Он вынужден делать это, потому, что иначе он просто выпадет из системы коммуникаций. Представьте себе девочку, которая говорит: «А я не буду!..», …и в ответ она слышит о себе всё, что о ней думают. Она приходит в школу, где сверстники начинают вытирать об неё ноги…. И тогда в её жизни попросту не остается места даже для элементарной социализации. Но она - не монахиня, …а потому вынуждена подчиниться - принять законы ада, обрекая себя впредь на мучительный поиск нечаянной связи со своей жемчужиной, которая всё еще время от времени робко стучится в глубине души, посылая невнятные импульсы сквозь всю эту неподъемную толщу постылых ролей и намертво приклеенных масок.

Но, увы, всё то, что могло бы стать проводником к ней (к жемчужине), спустя годы остается лишь на уровне каких-то остаточных следовых эффектов и не более того. И в этом-то невнятном остатке, тем не менее, порою, что-то угадывается – то, что позволяет-таки человеку обрести свою подлинность, разжигая пламя любви с новой силой….

Не жизни жаль с томительным дыханьем.
Что жизнь и смерть?.. А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем
И в ночь глядит, и плачет уходя…

Что-то случилось с этим самым огнем любви. Он ушел на какую-то бесконечную глубину, из которой никак не может всплыть. Но ужас безлюбости неминуемо рождает вакуум, который непременно нужно чем-то заполнить. И тогда человек начинает искать компенсацию своему отчуждению в пространстве пресловутого «иметь». Об этом пишет Эрих Фромм в известной своей работе «Иметь или быть». И Сергей Кургинян в одной из лекций «Суть времени» (лекция №4), развивая эту мысль, пишет следующее:

«Из этого вытекают очень страшные вещи. Человек превращается в машину «имений». В конечном итоге, он всё хочет сделать своею собственностью. Всё, включая самого себя. Исчезает понятие «быть», равносильное понятию счастье. Если женщина отказывается от любви, выходит за нелюбимого человека и получает взамен большой достаток, то ей всё время нужно «машиной потребления» подтверждать, что она сделала правильный выбор. А когда потребление не может быть раскручено – возникает голод…».

Здесь говорится о том, что поиск смысла жизни в наборе потребительских очков всегда имеет один и тот же конец, который определяется исчерпанностью возможностей этого самого «иметь»…. Человек, который уже не может утолить смысловой голод в пространстве поля «иметь», будучи подведенным к черте, ищет упоения, играя со смертью. Он становится безжалостным убийцей, как для других, так и для самого себя: …когда, к примеру, будучи хорошо подогретым (или под действием наркотиков), он несется по какой-нибудь ночной улице на своём Феррари …и на скорости триста километров в час с визгом врезается в какой-нибудь фонарный столб….

Всё, что мы видим сегодня в Европе - вся эта ювенальная юстиция, легализация однополых браков (с характерным агрессивным призывом следовать в ту же сторону) – всё это и многое другое, является не чем иным, как первым проявлением невозможности утолить всё тот же голод. Европа оказывается напрочь лишенной того самого исторического огня – огня любви, который, что бы ни говорили наши скептики, всё ещё жив в России.

Россия – Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью и с любовью!
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет и губит!
Мы любим все – и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё – и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments