
В Москве собрались министры телекоммуникаций и информационных технологий стран БРИКС. С какими намерениями?
Вчера обещал поделиться соображениями, на что мог намекать Игорь Ашманов, когда говорил, что БРИКС может помочь выйти на внешние рынки, на которых нет свободной конкуренции. Вчера и сегодня в Москве проходила встреча министров телекоммуникаций и информационных технологий стран БРИКС. Заявленные темы встречи: демонополизация мирового рынка программного обеспечения, участие международного сообщества в управлении критически важными элементами инфраструктуры интернета и расширение сотрудничества стран БРИКС в области связи и ИКТ.
После встречи министров состоялся форум игроков IT-рынка. "Россию представляли следующие компании: Acronis (защита данных), Group-IB (решения в сфере информационной безопасности), Inoventica (построение публичных, частных и гибридных облачных систем), Odin/Parallels (решения в сфере виртуализации и облачных вычислений), Yota Devices (производство смартфонов), 1С (бухгалтерское программное обеспечение, системы управления клиентами, системы управления предприятием); «Лаборатория Касперского» (антивирусное программное обеспечение, системы информационной безопасности); МЦСТ (микропроцессоры и управляющие вычислительные комплексы), «Новые облачные технологии» (офисные приложения, облачные технологии), «Росплатформа» (облачные вычисления), T8 (телекоммуникационное оборудование), «Яндекс» (поиск в интернете, интернет-сервисы). Среди известных компаний из стран БРИКС на встрече присутствовали: CPQD, TELEBRAS — Бразилия; C-DAC — Индия; China Mobile, China Telecom, Huawei, Inspur, ZTE — Китай; Telkom, Nemisa, SITA, «Координационный центр домена .Za» — ЮАР. В форуме также принял участие независимый производитель мобильных операционных систем Sailfish Holding."
Представительность форума, как видно, довольно серьёзная. Что до Sailfish, то раньше проходила информация, что с этим разработчиком открытой мобильной операционной системы ведутся переговоры о "возможности создания международного индустриального консорциума для развития разработки альтернативных программных продуктов на базе открытой ОС в сотрудничестве с ИТ-компаниями стран БРИКС". Видимо, переговоры тогда не зашли в тупик.
Сейчас же помимо прочего было предложено "изучить возможности кооперации производителей серверного и телекоммуникационного оборудования и разработчиков микропроцессоров". МЦСТ, видимо, не просто так в форуме участвовал.
Сейчас ещё рано говорить о каких-то результатах встречи. Но сам шаг стран БРИКС надо оценить. Демонополизация рынка программного обеспечения, что бы ни имелось в виду, означает действия против монополиста (угадай кого). Можно ли говорить о намёках на построение полной альтернативной международной линейки от процессоров до пользовательских программ? Или речь всё-таки шла о совместных действиях на рынках имеющихся технологий? Но что тогда означает демонополизация?
Надо будет последить за публикациями на эту тему в ближайшее время.
Journal information