rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Единство образовательного пространства без знаний или Ливанов высказался

Оригинал взят у gol_olga в Единство образовательного пространства без знаний



Министр образования Ливанов, выступая на форуме «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Омской области», заявил, что педагогическому сообществу, профильным министерствам и ведомствам предстоит в ближайшее время сделать все возможное для обеспечения единства образовательного пространства в России.

Для обеспечения единства образовательного пространства существуют ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты на каждом уровне образования. Напомним, что современные ФГОС утверждают вариативность программ и не закрепляют никакого объема знаний, которые нужно усвоить ученику. Содержание описано общими словами и, хотя этот объем должен обеспечивать возможность продолжения образования на следующем уровне, в стандарте следующего уровня тоже никакого конкретного содержания по учебным предметам не прописано.

Это значит, что стандарт не может обеспечить единый уровень знаний по конкретным учебным предметам. По одному и тому же предмету на одном и том же уровне образования где-то могут дать больше, где-то меньше. Насколько больше или меньше? Как захочет (сможет) школа, как захочет (сможет) получить ученик.

Какое единство может обеспечить стандарт, не содержащий конкретики? Министр выразился четко: «Единство – это не единообразие, а разнообразие практик, обмен опытом». Вот такое у нас будет единство – везде на нашем образовательном пространстве России объем полученных знаний не будет иметь значения. Как такое «единство» сможет обеспечить то главное, для чего оно нужно – конвертируемость аттестатов и возможность продолжения образования при смене места жительства – мне лично непонятно.

Зато предельно ясно, что такое «единство» имеет смысл только в случае ненужности дальнейшего образования, фиктивности его продолжения. То есть те силы, что протолкнули такое «единство» образовательного пространства, действуют в духе гитлеризма, ограничивая возможность полноценного образования молодежи. Но в отличие от Гитлера, прямо заявлявшего, что ему нужны примитивные солдаты, эти силы действуют под лицемерной маской заботы об «обеспечении индивидуальных потребностей», подталкивая детей к минимализму

В заключение необходимо отметить, что объем знаний, который должен был усвоить выпускник основной школы (9 кл.),   в стандарте 2004 года был закреплен. В стандарте заявлялось: «Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям».

Т.е. несмотря на отсутствие обязательности среднего образования, гражданам гарантировалось, что они бесплатно получат достаточный объем знаний для существования в современном обществе. В нынешних стандартах необходимого объема не прописано. А это значит, что хоть сейчас в законе об образовании и прописана обязательность среднего образования, существует реальная опасность получения худшего образования на конечном этапе обязательного образования, чем было раньше.  Одной рукой записав обязательность среднего образования, другой рукой это образование на всех уровнях выхолостили.
Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments