rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Как театр из храма становится вертепом, о скандале в БДТ

Оригинал взят у nihga в Как театр из храма становится вертепом, о скандале в БДТ



Очередной скандал разразился в БДТ. На сей раз главными действующими лицами конфликта стали актриса Светлана Крючкова, не слишком лестно высказавшаяся в адрес публики БДТ, и главный режиссер театра Андрей Могучий, который считает, что театр должен работать с самой разной публикой, в том числе и сложной.
Поводом для конфликта послужили высказывания Светланы Крючковой по поводу современной публики, посещающей спектакли театра.

В своем интервью Федеральному агентству новостей Крючкова рассказала следующее:

"Мне грустно от того, что зрителя, который раньше ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Андрей Анатольевич (Андрей Могучий, главный режиссер БДТ, - прим. ред.) на канале "Культура" четко сказал, что у него запланирована полная перезагрузка зрительского контингента. Я увидела этот зрительский контингент на спектакле, и мне стало плохо. Один из зрителей как-то сидел в бейсболке. На реплики типа "Я заблеванный директор", "У вас изо рта кал вместо слов" или когда демонстрируют средний палец - в зале хохот. Это публика Comedy Club и "Дом-2". Это не публика филармонии, это не товстоноговская публика. Это люди, которые сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня это не радует".


Но это ещё не всё, там ещё один важный момент есть, Светлана Николаевна как-то: "<...>попросила 33-летнюю заведующую литературной частью прекратить жевать жвачку. Женщина ей в ответ на это нагрубила. При этом присутствовал Андрей Могучий, который никак не повлиял на свою молодую подчиненную и впоследствии извинений Крючковой не принес"...

Я привожу очень развёрнутую цитату, для того чтобы те кто читают, почувствовали то, что хочет выразить Светлана Николаевна, атмосферу происходящего на сегодняшних спектаклях БДТ. Как видим, опыт А.Могучего вполне удался - "перезагрузка" публики таки состоялась и очень известный театр из храма искусства, практически превращён в вертеп. На место зрителя культурного, интеллектуального и требовательного, пришёл тот самый воспетый Фурсенко "квалифицированный потребитель". А самое жуткое во всей этой истории, то, что нынешний режиссёр БДТ Андрей Могучий всё это практически признаёт, готов перед этим потребителем всячески плясать и этим (вдумайтесь!) гордится!


Режиссёр считает, что публике надо в её таком свинстве, потворствовать, дескать, пришли (да - они тупицы и невежды, но ведь пришли же всё-таки...) - и уже им большое спасибо: "Для меня не так важно, кто приходит в театр, важно, каким человек выходит из зала. Если после спектакля у зрителя что-то переворачивается внутри, если зритель начинает думать, сомневаться, если он, в конце концов, приходит на следующий спектакль - значит, театр выполняет свою миссию, дает публике новый опыт, расширяет кругозор. Когда человек вместо вечера с телевизором выбирает спектакли БДТ - это победа Большого драматического" - пишет он в своём ответе Крючковой.

Т.е. пусть сидят в бейсболках, едят, пьют, жуют, ходят, ковыряют в носу и вообще - делают, что хотят, главное чтобы внутри что-то переворачивалось (ну как например при просмотре фильмов в 3Д или чего-нибудь эдакого, забористого из категории "для взрослых"...). И вообще-то, это ещё большой вопрос о чём зритель, даже такой, начнёт думать и в чём станет сомневаться слушая шутки а-ля: ""Я заблеванный директор", "У вас изо рта кал вместо слов", и глядя на демонстрируемый ему средний палец и всё сие - с хохотом. Тут как раз всё просто и конкретно - какие же здесь могут быть сомнения и размышления? Да и с чего он будет думать если он занят всем тем, что я описал выше и что режиссёр считает вполне себе допустимым?

Хотя он (режиссёр) не забывает добавить, что его : "как и Светлану Николаевну, это не радует", но  т.к. "в театре у зрителя есть возможность оторваться от гаджета", пусть он таким образом отрывается.... В самом жаргонном смысле этого слова. Т.е. крокодиловы слёзы полить по этому поводу, для приличия конечно, всё-таки ещё пока нужно...

Как явствует из послания Андрея Могучего миру, по сути своей - он опять же хочет быть коммерчески успешным привлекая "внимание разных социальных и экономических групп" и всячески расширяя аудиторию любыми средствами (правда как-то по иезуитски звучит?), а не искать и воспитывать своего зрителя. Хочет зарабатывать, а не заставлять думать, хочет делать шоу, развлечение, а не мистерию при просмотре которой зритель переживает катарсис, т.е. очищение, через сопричастность и сопереживание.

Театр - это уже даже не вертеп, это - услуга, и, говоря образно, платящий за такую же услугу как,например, ужин, имеет право танцевать девушку. Именно это мы и видим в том, что рассказывает Светлана Николаевна. Интересно, что другие актёры (а ведь там есть и люди старой, настоящей советской школы - А.Б. Фрейндлих, З.М. Шарко, Л.В. Неведомский)- как в рот воды набрали по этому поводу, то ли их такая ситуация устраивает, то ли боятся место потерять, то ли им попоросту уже всё равно...

Так к чему же мы пришли в итоге? В итоге этих постсоветских 25-ти лет политики развала (в т.ч.) культуры и образования (подчёркиваю, именно в том числе - т.к у нас и в массе других жизненно важных сфер как-то наука, медицина, социальная сфера и т.д., всё далеко не радужно), в итоге торжества политики тотальной коммерциализации и продажности, в итоге пропаганды возможности достижения своих целей (даже самых низменных) любыми средствами? Ведь, к примеру, в том же СССР с бескультурьем и потреблятством боролись с самого детства, посмотрите тогдашний сюжет Ералаша на эту тему (1978 год) и покажите его своим детям (при этом, умоляю, не показывайте ни в коем случае современный, дебилизирующий детей, Ералаш им же!)!!!

А пришли мы далеко назад, к вертепам, вместо театров и купцам первой гильдии, которые заказывали в них "музыку" и к таким вот режиссёрам,работающим по принципу "чего изволите?" И самое страшное - что теперь, в отличие от того времени, лет 100-150, назад в такой вертеп пытются превратить всё искусство,и а в таких его (вертепа) посетителей - весь огромный русский народ.

На это постоянно работают телеканалы, транслируя примитивные сериалы и обыдливающие (указанные Светланой Николаевной) "Дома-2" различного образца, интернет заваленный порнографией, дебилизмом и матом, и вот такие "слуги искусства", как Андрей Могучий, который при этом говорит - что такая политика театра, это его крест который он с гордостью несёт...

И пока мы всю эту бескультурную нечисть: программа-максимум - не изживём, программа-минимум - не загоним назад в подворотню, где самое ей и место, никакого будущего у России быть не может. И это хорошо понимают, те, кто стоят за такими вот, Могучими, и их на такое "служенье музам" направляют и вдохновляют.

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments