rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Протиерей Олег Стеняев: Вернуть фабрики рабочим, землю - крестьянам, а тем, кто против - анафема

Оригинал взят у magis_amica в Протиерей Олег Стеняев: Вернуть фабрики рабочим, землю - крестьянам, а тем, кто против - анафема

олег стеняев

Верующие люди должны бороться за свои социальные права, и любая попытка отвлечь их от этой борьбы есть заказ буржуазных сил, которые пытаются сбить трудящихся с правильного направления. Господь Иисус Христос всегда был с трудящимися и обремененными. Он всегда их поддерживал.
Голодные, жаждущие, малоимущие, бездомные и больные – это и есть Господь Иисус Христос наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 32-36).

Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения, когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим, вочеловечился, Христос – это и голодный бомж, в грязной одежде бредущий бесцельно по улице, и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый полицейским в подземном переходе, и сербский подросток, брошенный командиром и белградскими политиками, до последнего патрона защищающий последний камень Косово, и больной немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из под пива, и малолетка, входящий по первому сроку его «малолетки» в камеру, где его будут унижать и насиловать, и старый зэк, штопающий свой потрепанный бушлат как саван, и проститутка, избиваемая сутенером, и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным офицером, и пузатый рахитичный негритенок, головастик, берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды. Всё это – Христос, Коллективный Христос нашего времени.

Поэтому в Дни Христовых страданий мы должны обратить внимание на тех, по отношению к которым Христос поставил знак равенства между Собою и ими, произнеся удивительные и вечные слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25: 42-43). Поэтому настоящая церковная Страстная седмица – это время, когда надо обращать внимание на страдания тех людей, которые окружают нас, на таких же крещеных православных христиан, как мы с вами. В наше время более весомо слово не «милосердие», которым богатые откупаются от бедных людей, а слово «справедливость». Взвесьте в дни Страстной седмицы эти два слова на весах своего сердца. Милосердие – это подачка, брошенная нищему ребенку, чтобы он перестал плакать; справедливость есть возвращение прав тем, потом и кровью которых созданы богатства этого мира, и отбирание прав у тех, кто добыл богатство нечестным путем.

Без сомнения среди этих людей – так называемых меценатов – были и такие, которые подавали нищим, отдавали поношенные вещи соседям, «сбрасывались» на работе на похороны или для роженицы. И всё это в понимании таких людей – милосердие. Но униженные и оскорбленные, ограбленные и разоренные не нуждаются в милосердии, они нуждаются в справедливости. А справедливость – это то, о чем однажды сказал один нравственный «физический пигмей», и эти слова возвысили его душу до вершин Богообщения. Это было настоящее покаяние. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 8-10).

Высшая справедливость требует вернуть фабрики и предприятия рабочим, земли – фермерам и крестьянам, а тем, которые откажутся пересмотреть итоги приватизации, вынести самый суровый возможный на земле приговор Церкви – отлучение и анафема. Христос, отождествив Самого Себя с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными, объявил Себя Мессией «труждающихся и обремененных» (Мф. 11: 28), Мессией нищих. Ибо сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор. 8: 9).

[О празднованиии 1 Мая]:

На улицы, братья и сестры! Проявите свою любовь к Страдающему Христу, Жаждущему Христу, Нагому Христу, Угнетенному Христу. Вы найдете для себя больше благодати, чем в душных храмах, переполненных роскошью, золотом, серебром и счастливыми благодетелями.

Поностью здесь http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/01/eto_tonkaya_raznovidnost_monofelizma/


Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments