Оригинал взят у kirchhoff в Как не надо читать лекцию
Непосредственно перед лекцией Стрелков сделал потрясающие вступление (стенограмму вступления можно прочитать в конце статьи):
На основе выступления новоиспеченного лектора я составил памятку "Как не надо читать лекции", проиллюстрировав каждый пункт цитатой Стрелкова:
1. Не надо рассказывать, что вы не изучали предмет, по которому собираетесь читать лекцию. И вообще, лучше воздержаться от чтения лекций на темы, в которых вы не разбираетесь.
"Я хотел сказать, что, действительно, поскольку политология – это не та наука, которую я всегда изучал..."
2. Не надо говорить, что тема слишком сложная для вас. И опять же, лучше воздержаться от чтения тем, с которыми вы не справляетесь.
"...тему «Геополитические конфликты на постсоветском пространстве» обозначили очень серьезно, я не обещаю, что я ее отражу ее в какой-либо полной мере..."
3. Не надо говорить, что вы не умеете читать лекции и предпочли бы другой формат общения. Если считаете, что можете более доступно изложить своим мысли в другом формате, то зачем вообще читать лекцию? Используйте удобный для вас формат.
"Остальное, я думаю, мы сможем обсудить в рамках живой беседы. Я думаю, что это у меня лучше даже в какой-то степени получится."
4. Не надо говорить, что вы читаете лекцию только потому, что у вас есть некоторый текст. Наличие у вас текста не является основанием для его публичного чтения.
"Тем не менее текст написан, и я его, с вашего позволения, все-таки прочту".
5. Если лекцию написали не вы, то не рассказывайте, что писали сами. Просто умолчите об этом. А то слушатели сразу поймут, что текст написал кто-то другой. И не в коем случае не говорите, что такой-то человек не писал эту лекцию. Вы этим выдадите реального автора.
"...поскольку писал сам, писал вживую... Аппарата какого-либо, который готовит для меня в движении «Новороссия» тексты и речи не существует".
6. Лекцию нельзя читать по бумажке.
"Ну и какой-какой законченный текст получился, лучше будет, если я его озвучу с бумаги".
7. Не надо рассказывать, что читаешь лекцию для поддержки своей увядающей популярности.
"Однако учитывая, что меня не часто, а скорее наоборот, приглашают поделиться своими мыслями в столь представительных государственных учреждениях".
8. Не надо говорить, что не хотели читать лекцию.
"...после некоторых сомнений все же принял решение попытаться что-то сказать на заданную тему..."
9. Не говорите, что ваша лекция – это просто компиляция чужих трудов. И уж тем более не хвастайтесь этим – компиляция чужих текстов не повод для гордости.
"Конечно, не могу сказать, что вот совсем все, поскольку я много читаю. И читаю различных публицистов, ученых. Поэтому, наверняка, текст является частично компиляцией, частично заимствованием. Но тем не менее все-таки я комплектовал его сам".
10. Не надо предупреждать, что вы не владеете научно-справочным аппаратом.
"...не владею ни научно-справочным аппаратом..."
11. Не надо предупреждать, что вы неспособны обосновать ваши выводы. Лучше воздержитесь от тезисов, которые не можете доказать.
"Не ожидайте от меня научного обоснования суждений, как и ссылок на труды известных политологов и научно-справочный аппарат".
12. Ни в коем случае не говорите, что писали лекцию на коленке. Это крайнее неуважение к слушателям.
"Лекция писалась на коленке и не претендует на научность".
Если захотеть, можно еще что-нибудь найти. А если серьезно, то это вступление - яркая иллюстрация ничтожности Гиркина. В этих двух абзацах весь его психологический портрет. Портрет труса и предателя, неотвечающего ни за что. Даже за свою лекцию, за которую он оправдывается еще перед прочтением.
[ Полный текст вступления]Полный текст всутпления (курсивом выделен текст, который был прочитан по бумажке):
Я хотел сказать, что, действительно, поскольку политология – это не та наука, которую я всегда изучал… вот… и не владею ни научно-справочным аппаратом (ну это… я об этом я еще скажу в ходе лекции), поэтому на тему «Геополитические конфликты на постсоветском пространстве» обозначили очень серьезно, я не обещаю, что я ее отражу ее в какой-либо полной мере. Тем более, что стремился ну… задать как бы определенный вектор… а… этим текстом, который я вчера подготовил. А… Остальное, я думаю, мы сможем обсудить в рамках живой беседы. Я думаю, что это у меня лучше даже в какой-то степени получится. Тем не менее текст написан, и я его, с вашего позволения, все-таки прочту, поскольку писал сам, писал вживую. Ну и какой-какой законченный текст получился, лучше будет, если я его озвучу с бумаги.
"Уважаемые дамы и господа, предложенная тема несомненно сложна для меня, как человека политологией никогда специально не занимавшегося. Однако учитывая, что меня не часто, а скорее наоборот, приглашают поделиться своими мыслями в столь представительных государственных учреждениях, после некоторых сомнений все же принял решение попытаться что-то сказать на заданную тему. Хочу подчеркнуть, что все сказанное далее является исключительно плодом собственных размышлений". Конечно, не могу сказать, что вот совсем все, поскольку я много читаю. И читаю различных публицистов, ученых. Поэтому, наверняка, текст является частично компиляцией, частично заимствованием. Но тем не менее все-таки я комплектовал его сам. Ну… Аппарата какого-либо, который готовит для меня в движении «Новороссия» тексты и речи не существует. Качество вы оцените сами. "Не ожидайте от меня научного обоснования суждений, как и ссылок на труды известных политологов и научно-справочный аппарат. Лекция писалась на коленке и не претендует на научность".
ПС Если после этого вступления вы все еще хотите послушать лекцию Стрелкова, то это можно сделать здесь.
Journal information