rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Categories:

Как смешать добро и зло и сделать детей Иванами, не помнящими родства

Оригинал взят у unv в Чему учит детей современный детский журнал?

3/9 царство, стр. 1Специально для «Родительского Всероссийского Сопротивления».

В «Родительское Всероссийское Сопротивление» поступило обращение:

Здравствуйте.
Моя жена приобрела для ребенка детский журнал. Методически он составлен грамотно. Но вот содержание меня смутило.
К тому же учредитель журнал-частное лицо.
На мой взгляд, понятия добра и зла размыты и искажены, что очень опасно для воспитания детей.
Хочется знать ваше мнение.
PDF файл прилагается.
Спасибо.




Ну что ж, давайте разберёмся. Вот как отрекомендовывает издательство данный журнал на своём сайте:

Концепция издания основана на причудливом переплетении русского фольклора и реальной современной жизни. Воплощает в себе и лучшие рисунки и увлекательные рубрики и качество бумаги.
И все это по доступной цене!
Именно по этим причинам для данного издания нет конкурентов.
Кроме того, уникальность издания исключает возможность плагиата.


Переплетение русского фольклора выражается в том, что героями историй в журнале являются герои разных русских (и не только) сказок. Т.е. в качестве основы заявленной уникальности выбрана эклектика, смешение разнородного. Видимо, авторы решили воспроизвести идею советского журнала «Весёлые картинки», в котором использовался схожий приём:



Выпуск журнала представляет собой описание некоторой истории, происходящей с героями, и разбросанных по ходу повествования головоломок для детей младшего школьного возраста.

Главный герой историй — Иван-дурак. И сразу видно, что типаж Ивана-дурака авторы журнала интерпретировали неверно. У них он эдакий туповатый богатырь. Если же почитать русские сказки, то речь о трёх братьях: двое старших — умных, а третий — дурак. И речь не об умственных способностях. «Умные» братья желают добра только себе, а «дурак» желает добра другим. Дурак в сказках скорее блаженный, ищущий странного, желающий справедливости. Сравните с образом Ивана-дурака в сказке «Конёк-Горбунок».

Ну ладно, понадобился сценаристам туповатый Иван для сюжетных сценок, допустим. Посмотрим, что за историю они придумали — в данном 38-м номере за март 2015 года.

Герой говорит о том, что «войны всё нет и нет» (вот уж странная фабула сюжета — на фоне жестокой гражданской войны возле наших границ) и чтобы не терять формы, нужен спортзал.

3/9 царство, стр. 3

Спортзал — дело хорошее. Но на седьмой странице оказывается, что первым посетителем спортзала становится Кощей Бессмертный — одна из главных персонификаций зла в русской сказке. И наш Иван с радостью выступает у Кощея тренером. Вот-те на. А война-то (про которую герой говорил выше) с кем предполагается? Логика где?

3/9 царство, стр. 7

Но дело даже не в логике. Для ребёнка гораздо более важным, нежели создание позитивного образа спорта, является создание чёткого понятия о добре и зле. Взрослый человек знает, что в реальности в добре и зле есть оттенки, и иногда бывший враг может стать союзником, а друг может предать. Но чтобы человек в старшем возрасте научился различать оттенки, ему в младшем возрасте необходимо чёткое разграничение добра и зла. Недопустимо, чтобы ребёнку понятия добра и зла размывали.

(без названия)

А тут мы чем дальше, тем больше видим такого размытия. На спортивную площадку приходит Змей-Горыныч (ещё один лютый враг героя сказки), а Черномор помогает Кикиморе вернуть сумку с продуктами. На 17-й странице и вовсе указано, что Иван никого не оставил без своей тренерской помощи — ни лесное чудище, ни вражье рогатое войско. Видимо, тоже в рамках подготовки врага к войне с самим собой.

3/9 царство, стр. 17

Вот это да. Эклектика эклектикой, но вот такие вещи должны быть недопустимы. Авторы могут свой моральный релятивизм холить и лелеять, пока дело касается их самих или других взрослых, но потчевать детей подобными продуктами не следует.

В сети можно найти ещё 4 номера. Там можно увидеть, что кроме сборной солянки за всё хорошее, у авторов есть ещё один способ порождения «уникальных» сюжетов — а именно, постмодернистская деконструкция исходных сказок. С переиначиванием сюжетов с ног на голову. При этом зло и добро столь же легко меняются местами. Например, Волк становится лучшим другом Красной шапочки и они вместе побеждают охотников. Ещё один источник вдохновения — цитаты из советских фильмов. Например, в сказке про хамоватого колобка шутка про заливную рыбу из кинофильма «Ирония судьбы» повторена аж дважды.

В общем, можно сделать вывод, что данный журнал, несмотря на красочность и обилие встроенных игр-головоломок, не стоит рекомендовать к покупке родителям, желающим вырастить ребёнка с правильным пониманием добра и зла. Лучше взять настоящие русские сказки, чем такой вот суррогат.

Николай Юрченко, член «Родительского Всероссийского Сопротивления»

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments