"Жизнь политической партии – это борьба… партия, если она хочет осуществить свои главные требования, должна стремиться к власти и правлению, а если уж она получила власть, то она имеет склонность использовать эту полученную власть как можно более полно." (Э. Бенеш. Демократия сегодня и завтра, 1942).
Из этой фразы мы видим, что партии должны иметь свои смыслы. В простом варианте – идеологию, а в более серьёзном – концепции, доктрины, стратегии и так далее. Также они должны желать воплощения своих смыслов и для этого бороться за власть и правление.
Такова политическая жизнь и такова норма.
Но что же мы имеем в реальности? Возьмём к примеру КПРФ, которая считает себя наследником ВКП(б).
Партия эта была образована на II чрезвычайном съезде коммунистов России (13—14 февраля 1993 года) и с этого времени её бессменным руководителем является Геннадий Зюганов. А это уже больше 21 года, т.е. больше, чем находились в руководстве партии Ленин, Сталин, Хрущёв и Брежнев каждый в отдельности, а некоторые и вместе. А каков результат? Полагаю, что с точки зрения заявленных целей – абсолютно нулевой. Чем занята партия все эти годы? Явно не борьбой за власть.
А что это значит? Что либо у данной партии есть иные, скрытые смыслы, не тождественные заявленным, либо она объединила в себе людей, не способных "грызть землю" для достижения власти и воплощения заявленных целей, либо в ней присутствует совокупность этих обстоятельств. Иного не дано.
И вот когда задумываешься об этом, то как-то горько и яростно становится на душе от сравнения этой смутировавшей КПРФ с чередой великих образов настоящих большевиков и того следа в истории человечества, который они оставили.
Journal information