rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Category:

Западная коммерческая цивилизация

Оригинал взят у wi в Западная коммерческая цивилизация

Кто то продал нам «фантик» за цивилизацию!

Не так давно, в одной русско-франко-польской компании мы обменивались своими воспоминаниями о том, каковы были наши наиболее сильные впечатления во время крушения СССР. Французы рассказывали, как даже заклятые антисоветчики почти плакали в момент падения Большого Медведя «grand URSS --> grand ours», ... им было жалко людей, попавшихся в капкан. Поляки, да как и русские, вспоминали и «затмение мозга», и пропаганду, как и рекламу, вызвавшие по большей части это затмение.

Перестройка. Денег не было даже на масло, котлеты - редчайшее праздничное лакомство, но большие рекламные плакаты работали сродни духовной подпитки для того, чтобы выжить, не сдаться, вкалывать ещё больше и тяжелее.
Нам виделись в рекламе не просто цель материального удовлетворения, а своего рода ОСНОВЫ «ЦИВИЛИЗАЦИИ».




И это не удивительно. Простой душевный позднесоветский человек подвёргся массированной атаке социальной инженерии, процветавшей, как мы уже поняли, с 20-х годов прошлого века на любимом тогда нами Западе.

Одним из проводником была реклама, взявшая на себя некую культурную миссию. И испытавшую её на всех своих западных согражданах в течении десятилетий.

Американский социолог начала прошлого века Франк Пресбри (Frank Presbrey) сказал как то с нескрываемым патриотизмом, что благодаря рекламе, в Америке устанавливается схожесть взглядов, несмотря на все этнические и другие различия. Многие его последователи развивали эти идеи вплоть до того, что и впрямь назвали потребительское общество гордым словом «цивилизация».

То есть, именно реклама гомогенизировала жизненные формы и стили, формировала в последние сто лет типаж того, что мы называем «цивилизованным человеком». А реклама, как мы знаем, сделана для того, чтобы продавать произведённое.

Вы чувствуете капкан ... и возможности управления Вами со стороны того, кто капканом заведует?

И всё это под прекрасным соусом «цивилизации».

P.S. : ... а вот Большая Советская Энциклопедия «тогда» уже знала и понимала всё:

« ... Развитие Р. в капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей. Р. - один из методов неценовой конкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Р., формирующая потребности и жизненный стандарт буржуазного общества, - социальное оружие эксплуататорского класса.

С помощью средств Р., находящихся в руках монополий, осуществляется навязывание излишних потребностей, воспитание конформистских взглядов, насаждаются стандарты "массовой культуры", культ моды. Р. через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов "общества потребления", способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Р. широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.»


http://bse.chemport.ru/reklama.shtml

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments