rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Добровольное и радостное падение с советских высот

И даже не факт, что разложенные интеллигенты это делали по заказу. Они уже вполне могли так думать на самом деле. То есть, разложившись сами, естественными путем разлагали других.
Такое носило массовый характер. И касалось не только культуры

Оригинал взят у pamir75 в Похищение героизма


О том, как через культуру навязывали антипатриотизм и антигероизм.

Посмотрел недавно фильм 1989 года "Похищение чародея" по одноименному роману Кира Булычева. Суть фильма в том, что ученые из XXVIII века собирают в своем времени разных гениев, потому что гениальность — аксиома, а наполнить гениальный мозг современными знаниями не является проблемой. Но чтобы не изменить прошлое, они собирают их за секунду до гибели.

И вот они попадают в XX век — перевалочный пункт — чтобы дальше перейти в далекий XIII век и забрать гения — боярина Романа, который должен погибнуть при осаде города Замошье. Город осаждают рыцари во главе с Епископом. В XX веке ученые сталкиваются случайно с Анной, которая оказывается вовлечена во все их тайны.

В фильме и по картинке и по духу вполне очевидно противопоставление русской православности и католицизма, пришедшего поработить раздробленных славян.

Боярин Роман оказывается предателем, который объясняет свое предательство тем, что если не сопротивляться, убьют не всех. Город оставят князю на правление. Естественно уже под присмотром европейцев.

Заинтересовал меня один момент в фильме, который сильно отличается от текста Булычева. Сначала я приведу диалог в подвале так, как он написан Булычевым. (Мажей — жилистый мужик, который работает с плавильным горном, явно кузнец, живет мечтой о мести Епископу)

– Ты сказал, что и меня пошлешь, – сказал Мажей. – Божий дворяне весь мой род вырезали. Не могу забыть. Ты обещал.

– Господи! – Роман сел на лавку, ударился локтями о стол, схватил голову руками. – Пустяки это все, суета сует!

– Господин, – сказал Мажей с тупой настойчивостью, – ты обещал мне. Я пойду и убью епископа.

– Неужели не понимаешь, – почти кричал Роман, – ничем мы город не спасем! Не испугаются они, не отступят, их вдесятеро больше, за ними сила, орден, Европа, Магдебург, папа… Конрад Мазовецкий им войско даст, датский король ждет не дождется. Вы же темные, вам кажется, что весь мир вокруг нашего городка сомкнулся! Я и башню жечь не хотел… Вячко меня прижал. Лучше смириться, ордену кровь не нужна, орден бы князю город оставил… Неужели вам крови мало?

– Ты заговорил иначе, боярин, – сказал Мажей. – Я с тобой всегда был, потому что верил. Может, других городов не видал – наши литовские городки по лесам раскиданы, но, пока орден на нашей земле, мне не жить. Мы орден не звали.

– Бороться тоже надо с умом, – стукнул кулаком по столу Роман. – Сегодня ночью они на приступ пойдут. Возьмут город, могут нас пощадить. Если мы поднимем руку на Альберта – они всех нас вырежут. И детей, и баб, и тебя, шут, и меня…

– Я убью епископа, – сказал Мажей.

– А я, дяденька, – сказал шут, – с тобой не согласен. Волки добрые, а овец кушают.

– Молчи, раб! – озлился Роман. – Я тебя десятый год кормлю и спасаю от бед. Если бы не я, тебя уж трижды повесили бы.

– Правильно, дяденька, – вдруг рассмеялся шут. – Зато я иногда глупость скажу, умные не догадаются. Рабом я был, рабом умру, зато совесть мучить не будет.

Очевидно, что Мажей и шут противостоят Роману, который не хочет сопротивляться. «Мы орден не звали», «Волки добрые, а овец кушают», но Роман кроме «могут нас пощадить» ничего внятного не говорит. И оценки его словам в нашем времени не дается.

А теперь посмотрите эпизод из фильма.

Сначала идет почти дословно текст романа. Мажей хочет пойти убить Епископа. Но после слов «Неужели вам крови мало?» (в фильме — крови и разрушений мало) вступает шут, который говорит: «Ты же еще на прошлой неделе князю клятву верности давал». Казалось бы — очень патриотичное высказывание. Так-то оно так, но вы смотрите, что дальше будет.

Роман говорит, что если тронуть Епископа — никого в живых не оставят. Дальше вступает Мажей опять близко к тексту «Ты раньше говорил иначе, боярин». Только исключены слова «Мы орден не звали».

А вот дальше идет идет кардинальное расхождение с текстом романа. В романе боярин говорит, что бороться надо с умом, а в фильме уже никакой борьбы даже на словах нет — он говорит: «Нужно смириться. Орден силен, но крови не хочет. И не все ли равно, кто будет наверху? Князь-гордец, который из упрямства (упрямством он называет желание отстоять город даже в безвыходной ситуации, хотя так ли уж она безвыходна — к ним помощь спешит — прим. мое) готов пустить все прахом или епископ? Не все ли равно, на каком языке будут говорить в этом городке? Есть один подлинный язык — язык мира и знаний».

Вот такой поворот — не нужно бороться, не нужно сопротивляться. Не нужно отстаивать свои традиции — не важно, на каком языке будут говорить в городке. Занимайся своим ремеслом (наука здесь лишь образ).

Может быть нам хотят показать подлого предателя Романа? А на самом деле авторы фильма с ним не согласны?

Но нет, смотрим дальше — опять отход от текста Булычева. Нам показывают наше время, ученых и Анну, которая и говорит: «Почему они не хотят его понять? Он же говорит абсолютно разумные вещи». И один из ученых по имени Кин вторит ей: «Для нас разумные».

Есть еще вопросы? Зрителям прямо сказано — предательство (ведь шут напоминает, что «ты же еще на прошлой неделе князю клятву верности давал»), отказ от борьбы и героизма, объясняемый лживым посылом о том, что тогда кого-то пощадят — это разумные вещи для человека XX века. И ведь все равно не пощадят. Шут об этом говорит в иносказательной форме: «Волки добрые, а овец кушают». В фильме эти слова оставлены. Слова-то оставлены, но боярин очен убедительно проповедует предательство.

А сценарий, между прочим, все того же Кира Булычева. Вот так можно поработать над собственным произведением в угоду подлых замыслов превращения советского человека в биомассу.

На дворе 1989 год. Советскому Союзу осталось прожить менее двух лет. И этот эпизод — один из множества примеров того, как проводили у советского человека дегероизацию, прививали пораженчество и смирение с порабощением.

И теперь необходимо все это преодолевать, взращивая вновь в людях героизм, патриотизм, неприятие предательство и решимость умереть во имя Родины, если придет враг. А на Донбасс он уже пришел...


Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments