rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

И опять об электричках. Дежавю

Сегодня у Путина опять обсуждали электрички. Их восстановили, но цены выросли в несколько раз. Например, с 22 до 90 рублей. Путин потребовал уменьшить.
Это прямо какой-то индикатор происходящего в государственном аппарате. Конечно, сама проблема для многих людей имеет большое значение.  Но она является и индикатором. Чего?

1. Создание сложной системы взаимоотношений между значительным количеством органов государственного управления, финансовых органов, хозяйствующих субъектов приводит к тому, что они элементарно технически не успевают договориться, потому что система слишком сложная и продолжает усложняться.

2. Установление в этой системе основным показателем получения прибыли приводит в некоторых случаях к откровенному игнорированию нужд населения. И это касается не только электричек, а вообще всего того, что оплачивается государственными деньгами из бюджетов всех уровней.

3. По мере естественного выбывания из гос. аппарата людей еще советской закалки и советских убеждений (которые, несмотря ни на что, не были внутренне согласны на то, что деньги - всё, а люди - вторичны) стали приниматься решения, когда на минимальные запросы населения стали откровенно плевать. Чиновники просто исполняют инструкции, вообще не думая о том, к чему приведут их действия. Ведь на работу приходят люди, которые воспитаны в "рыночных" услових. Им человек человеку - волк. Ну и что им это население? Назойливые посетители, которые только мешают "работать".

И процесс нарастает. Очевидно, что случай с электричками показал беспомощность государственного аппарата сверху донизу. Ну, нашелся сегодня единственный человек, это остановивший. Но ведь Путина на всё и на всех не хватит. Уже два раза за месяц эти электрички обсуждают у Путина. То есть и его вмешательства не хватило. Пришлось возвращаться к вопросу второй раз. А сколько раз придется возвращаться и к скольки вопросам в последующем? Это ли не показатель грядущих проблем?!

Каков же вывод из вышеизложенного? Косметическим ремонтом и ручным управлением эту систему не сбалансировать. Это очевидно. Сбой носит системный характер. Он требует не единичного вмешательства для исправления ошибок отдельного чиновника, а значительных системных изменений. Мало того, у меня вообще возникает подозрение, что система годами усложнялась, усложнения вводились отдельными нормативными актами. И теперь, чтобы ее существенно упростить, надо устраивать своего рода законодательную и нормативную революцию. Менять десятки, а может быть и сотни директивных документов. Что приведет, кроме всего прочего, к сбоям в ее освоении, потому что кадры год от года ставятся все хуже и хуже. Привет ЕГЭ.

Вывод. Государственная машина будет раз за разом создавать поводы для недовольства населения. Мало того. Из-за ухудшения кадрового состава количество сбоев будет нарастать. И электрички - это не самое худшее, где может наступить сбой. И, как обычно в таких случаях, чем больше задерживать перезревшие реформы, с тем большим грохотом потом всё завалится.
Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments