rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Практическое применение концепции Эриха Фромма в жизни движения "Суть времени" и повседнев

Оригинал взят у mihailpavlovich в Практическое применение концепции Эриха Фромма в жизни движения "Суть времени" и повседневности

Mn5sPAF1jeY-horz

Эрих Фромм, великий психолог-гуманист XX столетия, создал авторитетнейшую концепцию и структуру классификации людей по их психическому состоянию на 2 группы:

Первая группа – люди, над которыми довлеет модус обладания. Это накопители, потребители, то есть типичные люди своего времени – достойные члены капиталистического общества. Собственность в больших количествах порабощает человека с помощью всевозможных неврозов.

Вторая группа (с преобладанием модуса бытия) – люди, живущие свободно и легко дышащие, предпочитающие обладанию вещам проявление своего человеческого потенциала, развитие своих способностей, творчество. Может быть, таким людям сложнее конкурировать с первой группой, но Фромм утверждает, что только они являются по-настоящему психически полноценными.

Модус обладания, довлеющий над всем человечеством многие века, сегодня почти в каждом человеке оставил что-то от себя. Даже если этот человек убежденный коммунист и априори должен относиться ко второй группе, все равно в нем есть следы модуса обладания. Модус выражается в формах весьма неочевидных для обычного человека, но Фромм однозначно отнес бы их к модусу обладания. Чтобы не быть голословным, нужно привести несколько примеров проявления такого неявного обладания из повседневной жизни.

На протяжении жизни все мы общаемся друг с другом, ведем диалоги и споры. Как раз здесь и проявляется наиболее неприметное выражение модуса обладания, и заключается оно в немотивированном использовании слов других людей и авторитетов в своей речи, которые не являются терминами и вполне могли бы быть заменены более подходящими и красивыми выражениями, придуманными самим говорящим.

В таких моментах как раз и выражается модус обладания: обладание словами, обладание авторитетом, обладание предметами, которые, в принципе, для собственности совсем не годятся. Говорящий как бы прячется за спину своего авторитета, произнося выражения характерные лишь для того, и компенсирует недостаток своей убедительности убедительностью своего авторитета, прячет так свой страх проигрыша в споре, свою неуверенность.  Так же это относится и к повадкам в поведении.


Теперь самое злободневное: то, о чем хотелось поговорить с самых первых строчек этой статьи - об использовании символов. Символ – это своего рода знак, показывающий дорогу к идеалу; но и символами пытаются обладать. Вспоминается шутка про то, что американцы – патриоты своей страны настолько, что носят изображение своего национального флага на нижнем белье.

В наибольшей степени такое обладание выражается в среде так называемых «Квасных патриотов». Люди, надевают на себя абсолютно пошлые футболки с кричащими патриотическими надписями, вешают где только могут флаги и символы СССР, РФ или Российской империи, не задумываясь, что подобным поступком дискредитируют эти символы.

Например, футболка с изображением какого-либо политического или исторического деятеля, надетая на человека, вызывает у окружающих ассоциации изображения этого деятеля с ощущениями от конкретного человека даже неосознанно, а конкретный человек может выглядеть в глазах другого не совсем привлекательно либо вести себя непривлекательным образом (в самых деликатных выражениях). Надевший на себя футболку с изображением чего-то символичного должен понимать, что он берет на себя огромную ответственность. Военный или милиционер никогда не позволит себе предосудительных действий в форме, потому что форма – это символ, и носить ее – большая честь.


Самый, наверное, актуальный вопрос для движения «Суть времени» состоит в получении знаний посредством обучения на кафедрах неклассических войн. Движение экстенсивное, наращивание багажа знаний по площади, а не по глубине, будет выражением того самого модуса обладания. Знать – это значит разобрать вопрос «по косточкам», быть полным профессионалом и влёт отвечать на любой поставленный вопрос по данной теме.

Знать – это не значит пробежать по головам все тома учебников СВ и газет – и после этого,  пребывая в особом состоянии «знания», когда ты не знаешь ничего толком и ответить правильно не можешь, быть уверенным в том, что все твои ответы полностью истинны, так как ты повесил на себя ярлык «знающего».


Обучение тоже должно происходить особым образом, человек обучающийся должен проявлять соучастие с тем, что он изучает. Вопрос изучения должен волновать его, быть ему близок. Изучающий в процессе обучения будет перерабатывать материал, осмысливать его, прибегая еще и к своему опыту. Такой человек может излить из себя (в виде устных и письменных материалов) что-то интересное и в какой-то степени новое, даже если в тех идеях, которые он постулирует, новизны нет, она, скорее всего, будет в форме подачи, которая будет понятнее, например, его друзьям и родственникам.

У обучающихся по принципу обладания обучение вызывает страх. Они боятся отступиться от проходимой теории, любой вопрос выбивает их из колеи, они не могут на него ответить и решают для себя, что обучение для них – неподъемный груз. Тяжело уловимые идеи вызывают панику у таких людей, довольно быстро у них пропадает интерес к обучению, а ведь изначально он мог присутствовать. Обучающийся отвлеченно, без интереса, не находит между вопросом изучения и реальностью согласующихся точек, не может в итоге ничего сделать с этим материалом, да и не захочет, так как он ему становится неинтересен.

Нужно упорно работать над искоренением из себя модуса обладания, так как эта наша часть довольно враждебна ко всему тому, что мы пытаемся сделать с собой и с ситуацией вокруг.



Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments