rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Школа

Оригинал взят у zheldor_eot в Школа


На бескрайних просторах интернета нашёл интересное описание школы № 11 города Орехово-Зуево Московской области.

Каждая школа многими нитями связана с окружающей ее средой, и поэтому изменения во внешних условиях не могут не влиять на ее жизнь. Одни изменения требуют сиюминутных реакций, а другие ставят школу перед необходимостью глубоких перемен в целях и способах их достижения. Школа № 11 вышла на рынок образовательных услуг г.Орехово-Зуево в 1992 году после 16-летнего перерыва, когда он был уже сформирован.

Все образовательные учреждения реализуют государственный базисный учебный план, но каждое образовательное учреждение должно адаптировать свои услуги к их потребителям, т.е. найти «свою нишу»  на рынке услуг.  Наши услуги не принципиально новые, и на рынке уже существовала конкуренция, поэтому для нас необходимо было найти ответ на вопрос: «Какие дополнительные преимущества можно предложить?» Нужно было определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель: качество, надежность, разнообразие, сервисное обслуживание...


Рынок, потребители, сервисное обслуживание, услуги... Сначала не понял о чём вообще речь идёт, так как в классической образовательной русско-советской традиции ученика в школе учат и воспитывают, а не сервисно обслуживают.

После некоторого замешательства вспомнил, что у нас же в стране всё коммерциализируется и школа из места, где обучают, воспитывают и социализируют юных граждан стараниями властей усердно превращается в место, где будут оказываться образовательные услуги.

Почему-то почти в деталях всплыл в памяти один рядовой эпизод моей учёбы.
Мой почерк сложно назвать каллиграфическим. И если в старших классах на это никто не обращал внимание, то в первом классе моя учительница к этому вопросу подходила крайне серьёзно. В результате чего из-за неудачных попыток красиво вывести букву Н на уроке, после занятий я остался в школе, где под чутким руководством учительницы писал эту букву до тех пор, пока не стало получаться что-то приемлемое.

И понятно почему так получилось. Моя учительница, к счастью,  не услуги мне оказывала, а хотела сделать из меня грамотного человека. В противном случае после полученной услуги (урока) я отправился бы домой. Что у меня в голове после этого осталось, учителя, как поставщика услуг, не очень-то бы и беспокоило.

Вспомнился так же и другой эпизод.
Несколько месяцев назад довелось побывать на юбилее одной широко известной в узких кругах школы. Торжественная часть проходила в зале, куда пришло около 1000 человек. От нынешних школьников, до почтенных учёных мужей, которые когда-то сами учились в этой школе. Присутствовали так же и приглашённые лица, в том числе и ректор курирующего школу ВУЗа.

Торжественная часть состояла, в основном, из поздравлений и вручения подарков школе. Выступало много людей, от упомянутого ректора ВУЗа до преподавателей самой школы разных лет. Говорили разные речи, но всё сводилось к нескольким основным моментам: школа является местом взращивания молодых учёных и воспитания патриотов России, в ней куётся научный потенциал нашей страны, чтутся лучшие традиции отечественного образования, идёт работа на благо всей российской науки и т.д. На каждое такое выступление весь зал дружно реагировал бурными аплодисментами.

Под конец, на сцену вышел выпускник, который на тот момент работал в Министерстве Образования и Науки то ли заместителем министра, то ли начальником какого-то отдела, уже не вспомнить. И он зачитал поздравление от министра образования Дмитрия Ливанова. По памяти, я его, конечно, не воспроизведу, но оно изобиловало такими терминами, как "эффективность", "конкурентноспособность", "глобальный мир" и т. д. Реакция зала была очень показательна. Думал, выступающего освистают, но, так как публика интеллигентная, то обошлось без этого. Все просто молчали. Из 1000 человек никто даже не захлопал.

И это внушает оптимизм. Сложно будет нашим горе-реформаторам бороться с традициями отечественного образования. Нанести ущерб (см. цитату в начале текста) они смогут, но изменить систему образования - нет. Только если разрушить её. Но мы им этого сделать не позволим.

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments