rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Образ героя или образ скота? Что выбираете?

Оригинал взят у femida_22 в Образ героя или образ скота?

582b9db1aa10b732197649fa1071486d

      Невероятный ажиотаж вызвал фильм Звягинцева “Левиафан. Признаюсь честно - не смогла его досмотреть, уж очень противно стало, как с дикой нелюбовью к своему народу можно снимать такое о родной стране. Крайне интересно сравнить образ героя советского фильма «Коммунист» (1957) и персонажей фильма Звягинцева.

      Отметим, что 2014 год объявлен годом Культуры в России, о чем сообщается в начале фильма.

00002af5

      Но не о нем хочется поразмышлять. Можете посмотреть интересный разбор этого фильма здесь.

      Мне вспомнился советский фильм. “Коммунист” режиссёра Юлия Райзмана, снятый в 1957 г. Конечно, тема фильма совсем другая, времена другие, проблематика не схожа с нашей действительностью, скажете вы, но все же давайте остановимся на нем поподробней.

      Сюжет разворачивается в деревне на строительстве первой электростанции. Идет 1918 год, на фронтах еще свистят пули, а люди:

“Полуголодные, босые, шли, чтобы дать стране электричество” .
  Василий Губанов (главный герой фильма) поселяется в доме Федора Фокина. Зайдя в дом наталкивается на картину : распивающий начальник склада стройки (который спиртное явно достал не за честную работу), Степана (который раздумывает податься в коммунисты , понятно не повелению сердца) и других.

“Вот народ….
Люди на фронтах погибают, а они тут на складах сидят, И…..
Совести нет….” ( говорит один из постояльцев пьющей толпе)
3

      Не важно, каких вы взглядов на революцию, политику, идеологию. Даже если вам претит такое идейно настроенное кино, вы не можете не отметить качества человека в этом фильме. Каким показан в нем советский, русский, не побоюсь этого слова ГЕРОЙ - Василий Губанов.
      Итак, его назначают начальником склада. не смотря на внутренний протест :

“я на фронте кровь проливал не для того , чтобы селедку взвешивать”
  Он понимает, как важен каждый человек, каждое занятие во блага общей цели. С  невероятной ответственностью и полной силой он приступает к назначенной должности.

      Любовную линию этого фильма, я намеренно оставляю в стороне. Хочу лишь отметить, что и она в этом фильме построена с душой, каждый зритель не останется равнодушен к страсти этой любви.

      Конечно народ в деревне разный. Кто - то с воодушевлением строит светлое будущее для всей страны. Кто - то, как Степан - дезертир вместе с бывшим начальником склада замышляет планы как бы выкрутиться и на живится получше. А кто-то например Федор Фокин (хозяин дома, в котором приютили нашего героя) переживает за сорпинку (кусок ткани). Как бы ее получше спрятать, закопать и что с ней сделать, когда власть другая придут.

      Не выдерживая накала душевных терзаний, отправляется он выторговывать на нее еду. Интересная сцена показана на рынке.

2

      Наступает белая гвардия, пули летят над головой, народ в панике бежит. А Федор продолжает, на бегу торговаться за больший кусок сала. В этот момент не было предела моему переживанию за выгодность его торговли. Вы только представьте идет война, революция, каждый день умирают люди на фронтах, экономическая нестабильность в стране , голод , а тут ему вместо 5 пудов сала 2 предлагают. Какая несправедливость в отношении этого “маленького” человека.

       Что же такого важного в этом Федоре для нас сейчас, спросите вы? хочется привести маленькую зарисовку: “ Идет война, на Донбассе каждый день артиллерийские снаряды летят по мирным жителям, революция на Майдане закончилась приходом к власти фашистов, в России экономический кризис набирает свои обороты, цены растут, рубль падает. И какой-нибудь Федор бежит скорее покупать телевизор, что бы не пропали деньги его. Конечно, не ничего плохого он не сделал, не убил никого, не своровал, но и хорошего ведь тоже. А не живет ли в вас такой “маленький” Федор?

        Стройка электростанции идет полным ходом, но времена тяжелые и приходит голод в деревню. Остается одна надежда - это разыскать поезд с мукой, который отправили месяц назад к ним.  Отправляют Василия. Он находит поезд целым и невредимым. Какого же было его негодование, когда он понимает что поезд, стоя в лесу, ждет дров для движения вперед.

        Хочу обратить пристальное внимание зрителя на эту сцену.

800x600_MLlB0Z97camGgGhue3w8

      Василий, не добившись помощи  в наколке дров для поезда у машинистского состава, идет рубить дрова один. Он рубит и рубит … рубит и рубит… Не останавливаясь ни на минуту. Его рубашка разорвалась в клочья, а он продолжает валить деревья. Долго рубит, весь день. И вот здоровым мужикам (машинистам) становится совестно за свою безучастность, и они присоединяются к нему.

        Почему мне кажется эта сцена важной? Потому что приступая к делу (в частности беря на себя ответственность найти и доставить вагон с мукой, люди ведь голодают), должен, прежде всего, думать о тех для кого это делается, а не о себе. В любом деле так. Даже снимая фильм, например “Левиафан”, надо подумать для чего и для кого ты снимаешь. Для наград? Для денег? для благосклонного отзыва с Запада? Или для своего народа? А если для народа, то зачем же так нагло, лживо принижать человека. Мне кажется надо рассказывать правду, а не кричать, что русский человек всегда пьяница, да и в принципе никчемное существо.

        Ну так вот, наш Василий силой собственного примера, своим неподдельным альтруизмом поднял на работу совершенно незаинтересованных людей (машинистов), которые сначала были безучастны.

          Вот для чего нужны хорошие дела (в том числе, например и снятие хорошего фильма) чтобы в каждом пробудить ответственность за всех, чтобы не было место гнили и грязи человеческой души, показать на личном примере, что такое чувство долга, чести. Осознание себя как части чего-то большого  и светлого, а не жизнь по принципу “Моя хата с краю”.
         Последняя сцена является очень яркой демонстрацией силы человеческого духа.

          Василий пытается спасти вагон от нападения разбойной группировки, пытающейся своровать коллективный хлеб. Набросившись на него толпой, они не ожидали ярого отпора, и Степан, тоже участвовавший в этом деянии, достает пистолет и стреляет в спину Губанова. Какого же было его удивление и невероятный страх в глазах, когда Василий не только не упал, а пошел на него «с кулаками». Трусливо отступая, он выпустил всю обойму в грудь нашего героя. И только после этого, сделав еще несколько шагов, он упал.

В этой сцене наглядно показана разница несгибаемой человеческой воли Василия и низкой трусости Степана. Вот такой наш герой. Непоколебимый в своих убеждениях, стоящий до последнего, неподдельно честный, готовый жизнь свою отдать ради спасения своих товарищей от голода.

509488006.jpg

        Советский кинематограф старался донести до зрителя образ качественного человека. Хотел показать героя сильного, гордого, бесстрашного, благородного, волевого, думающего и переживающего за будущее своей страны и людей. На него хотелось походить, хотелось брать с него пример.

        Смотря, большинство современных фильмов не просто разочаровываешься в герое, становится противно от таких образов. По сути, там нет человека, а лишь показан скот, который пьет, есть и занимается плотскими утехами. Наглядный тому пример фильм «Левиафан».

Стоит отметить, что такая демонстрация деградированного человека активно спонсируется различными программами государства.
        Зачем это делается? Пусть каждый подумает сам!!

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments