rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Куда "прогрессируем"?

Оригинал взят у yavizhuvseh в Куда прогрессируем?

По профессии я - архитектор. Работаю с интересом. В проектировании стараюсь найти какой-то особенный приём, раскрывающий мой стиль, выделяющий из прочих архитекторов. Во время учёбы в alma mater, неоднократно ловил себя на мысли, что многие сокурсники занимались абсолютно противоположным - совершенно не искали себя в работе. Поясню: при получении задания очередного курсового, подрастающие архитекторы стремглав неслись в библиотеку.
ВУЗовская библиотека представляла собой большой архив современной периодики по архитектуре, в т.ч. и зарубежной. Так вот, студенты срочно пролистывали множество журналов в поисках "своих свежих" идей. "Своих" и "свежих" сказано в кавычках оттого, что когда используешь плагиат, то "архитектурно" выразить себя совершенно невозможно. Почему бежали срочно, спросите Вы? Тут всё просто: вдруг кто-то другой успеет найти "свою" идею раньше тебя. Результат такой учёбы видит любой горожанин. Просто совершите прогулку в районы новостроек. Пускай это будет деловой район - здесь архитектурная красота выражена намного насыщеннее, чем в жилых районах. Посмотрите, ЧТО строят современные архитекторы. И здесь нет особой разницы - столичный, или провинциальный город.

Из современных объектов для примера приведу лишь один - деловой центр Москва-Сити.



Более безликой архитектуры и найти трудно. Отсутствие собственного стиля, скучная и серая монотонная тектоника, содранная калькой с западных аналогов десятилетней давности. Здесь нет авторского "Я", кроме всего прочего выражающего и территориальную принадлежность к определённой стране. В данном случае - к России. Уверен, в каждом городе нашей страны таких примеров - полно. Вы можете возразить, дескать мнение автора - субъективно, и о вкусах не спорят. Пусть так. Для доказательства приведу понравившейся мне пример из прошлого нашей страны.

Известная постройка Москвы, именуемая одной из семи Сталинских высоток.

visotka

Высотки выстроены в 1940-1950гг., и являют собой вершину архитектурного стиля СССР. Найти объект с наиболее выраженным архитектурным "Я" - это ещё надо постараться. Мощнейшая держава, запечатлённая в камне. Как-бы пафосно это не звучало. Заинтересовавшись данным стилем, называемым ещё и сталинским ампиром, я натолкнулся на серию ещё более грандиозных проектов из советского прошлого. Правда, все они были согласованы только в виде конкурсных проектов, и не были реализованы. Да только и современные архитекторы в своей практике, часто проектируют в стол (проект по каким-либо причинам замораживают). Вернусь к конкурсным проектам знаковых объектов страны.

Первый из них - Дом Аэрофлота

8

Данное здание планировали возвести у Белорусского вокзала, как монумент всей Советской авиации. Здание устремлено ввысь, формы округлые, напоминают "аэродинамические" корпуса самолётов. Примечательно, что хотя здание и не было выстроено, но архитектурный приём реализовали в Доме Верховного Совета РСФСР (см. на фото ниже)

0_f2fa0_9dd6f634_XL

Указывать на похожие фрагменты нет необходимости - они и так всем видны.

Следующий конкурсный объект, выделенный мною - Дом Книги.

9

В нём интересно то, как решена фасадная плоскость, а именно: на стенах расположено множество скульптур. Здесь можно заметить определённую особенность, характерную для всей советской идеологии: скульптуры вынесли на всеобщее обозрение, сделав их достоянием для всех. При царском режиме их прятали внутрь зданий, делая доступными лишь избранным - отсекая огромные массы простого народа от культуры.

Далее в объектах, значимых лично для меня - Здание Наркомата тяжелой промышленности

6

В этом проекте привлекает и форма, и пространство. Под формой подразумеваю классические элементы здания, так гармонично соединённые в единое целое. Пространство интересно тем, как оно создано. Очень грамотно решена входная группа (с центральными арочными проёмами), увлекающая внутрь огромной величественной площади.

Одним из главных проектов всех эпохи является Дворец Cоветов

13

Это здание должно было быть самым высоким в мире - 415 метров. Это выше аналогичных построек того времени - Эйфелевой башни, и здания Эмпайр Стейт Билдинг. Великая Отечественная война прервала начавшуюся стройку на стадии котлована. В этом гигантском комплексе наиболее ярко воплощена вся великая эпоха нашей страны.

В заключении отмечу, что возможность даже замыслить подобные объекты под силу тому, кто в качестве опоры имеет сильное государство, и великую идею. Сейчас же наблюдается полнейшее отсутствие этих обязательных для любого творчества слагаемых. Отсюда и следует скудость, унылость и обезличенность архитектуры в нашей жизни.


Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments