rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Подушевое финансирование школ. Вот и последствия...

Оригинал взят у oleg_nn в Подушевое финансирование школ. Вот и последствия...

В прошлом году наше "гениальное" правительство сменило схему финансирования школ. Теперь финансирование школ осуществляется буквально "по головам": на каждого ученика в школе выделяются деньги, в 2015 году это 29 тысяч 112 рублей. Нет учеников-нет денег.

Это нововведение сразу ударило по спецшколам и лицеям со строгим отбором. Раньше таким школам доплачивали за дополнительную нагрузку, специальные курсы, факультативы. Теперь же всех "уравняли" и школам с относительно малым количеством учеников приходится не сладко. По мнению чиновников, такие школы должны сливаться с обычными школами и создавать в них профильные классы. При этом не понятно, как реально это сделать.

Т. е. образование в очередной раз "оптимизировали" в соответствии с парадигмой прибыльности: либо нечто даёт прибыль, либо оно не нужно. И этот ущербный подход распространяется в том числе на социальную сферу, которая и не должна напрямую генерировать прибыль, о чём хорошо написано здесь. Школьное образование по своей сути не может напрямую генерировать прибыль (а про понятие косвенной прибыли наши чиновники, видимо, не слышали,) это всегда статья расходов. А расходы в этой парадигме принято сокращать до минимума, что и делают.

big_645944

Но это только часть проблемы.

Другая часть заключается в том, что и нормативных денег школы не видят - норматив подушевого финансирования не выполняется. Сейчас нижегородским школам направляют средств на 15% меньше положенного норматива. Сокращение финансирования уже привело к тому, что школьники, находящиеся длительное время на лечении в стационаре, больше не могут обучаться в больницах, ведь ранее средства на это выделяло непосредственно минобразования региона, а теперь деньги на обучение таких детей выделяются из финансирования школ. Две нижегородские школы, № 90 и № 156, планируют объединиться в 2015 году по причине нехватки средств. Было две школы - станет одна...

И ещё одна тревожная тенденция, связанная с "оптимизацией расходов" - это инклюзивное образование, когда дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями должны обучаться в общеобразовательной школе. А спецшколы для таких детей будут..."оптимизированы"

Вот и получается, что под нож идут школы для одарённых детей, школы для детей-инвалидов, и остаётся только некий "средний" уровень, где в одном классе могут сойтись одарённый математик, среднестатистический старательный ученик и, предположим, слабослышащий ребёнок. И к каждому учитель должен будет найти свой подход, что почти не реально. А значит, качество образования будет падать. Прямо по заветам Андрея Фурсенко, бывшего министра образования, изрёкшего, что России больше не нужны люди-творцы, а нужны квалифицированные потребители.

Оно будет неизбежно падать в таких условиях, если только гражданское общество не возьмёт контроль над образованием в свои руки. Инструменты для этого уже есть, а если их окажется недостаточно - то можно и создать свои, были бы на то воля и желание.

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments