rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Православие и социализм

Оригинал взят у yunik200 в Православие и социализм

Православный взгляд на человека исходит из того , что человек создан по образу и подобию
Божьему. И его задача состоит в том, чтобы путем исполнения заповедей максимально приблизиться к идеалу — Христу .
Социализм же представляет собой некоторый переходный этап к коммунистическому обществу, в котором общество вырвется из под власти капитала и независящих от людей внешних обстоятельств . ' Из царства необходимости в царство свободы ' (К.Маркс) .

Устраивать же свою жизнь будет в соответствии с высокими представлениями о человеке и его предназначении , в частности нашедшим отражение и в классической русской литературе . Война с фашизмом показала успешность и эффективность нового общества .
Явным образом представления о новом человеке нашли отражение в моральном кодексе
строителя коммунизма на 22 съезде КПСС ( в 3 программе партии) . Причём кодекс в значительной степени пересекается с заповедями Христа.

Таким образом , и в Православии , и в в идеологии коммунизма высшей ценностью был объявлен человек . Только в Православии акцент делался и делается на внутренней борьбе с грехом практически индивидуальной ( конечно, c помощью Церкви ) . Устроение же общества относится целиком на Божье усмотрение . У коммунистов же, наоборот , много внимания уделялось устройству общества и недостаточно человеку .

Моральный кодекс строителя коммунизма так практически и остался декларацией о намерениях , без какой-либо дальнейшей проработки . И усугублено это было большой идеологической ошибкой партии , торжественно обещавшей : « нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме ' И тут имелось ввиду в первую очередь построение материально-технической базы коммунизма . Средством была заменена цель , превратившееся вскоре в самоцель, при достижении которой автоматически должен был появиться новый человек .

Подобным же образом нередко происходит подмена в сознании родителей . Им, прожившим нелегкое детство и научившихся ценить достигнутое благо кажется, что нужно дать детям это благо, а ценить они его будут автоматически. Чего само-собой не происходит и приводит к конфликтам, непониманию, разрыву поколений . Здесь речь идет, конечно, о неправильном представлении о любви.

Аналогично в соответствии с богословскими представлениями Бог посчитал необходимым, чтобы Адам и Ева потеряли Рай и через осознание своей потери научились его ценить по настоящему . Все в соответствии с народной мудростью - что имеем не храним, потеряем плачем. А мудрая родительская любовь не только дает благо своим детям , но и учит их ценить это благо т.е. благодарности . Благодарность же в широком смысле этого слова это благодарность не только родителям , но и к учителям , обществу поколениям предков ,создававших и защищавших государство.

Здесь вырисовываются и необходимые принципиальные моменты идеологической работы по воспитанию нового человека.
Тупиковость же ставки на развитие материально-технической базы коммунизма начала проявляться ещё в 60-х годах (фильм «Июльский дождь» Хуциева М.М.). С одной стороны гуманитарная интеллигенция, не познавшая трудностей , переоценивающая свои способности и заслуги перед обществом , запала на западные ценности (и материальные и духовные) с одновременным презрением к «серому», необразованному народу и его достижениям . В конце-концов это вылилось в предательство властной элиты в перестройку.

С другой стороны неудовлетворённость просто материальным, бездуховным бытием отражалось в литературе , в частности у Шукшин В .М. в его рассказах. Герой его рассказа, например, сидит в тоске от непонимания — зачем? Зачем это повторяющееся из поколения в поколение « всё опять повторится сначала» ( Ваншенкин К.).

Какой же смысл был позабыт и утерян, смысл, ради которого были принесены в жертву миллионы жизней ради победы в Великой Отечественной войне . Ведь не ради же лишь есть и спать сладко. И тут уместно, наверное, привести слова из стихотворения А.Твардовского :

Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.


Достойный смысл жизни поколения может быть лишь при приятии некоего духа от прошлых поколений, воплощении его в своей жизни и передаче следующим поколениям. Эта светская интерпретация в Православии выражается словами : нет лучшей доли, как положить душу за други своя .

Таким образом речь должна идти о чем-то высшем что должно быть дороже жизни. В Православии есть образ жертвенной любви Христа и от которого в некотором смысле наша Церковь отошла. И должна быть совершена переоценка Церковью своей деятельности как минимум за полтора столетия. Во-первых предреволюционный период (рев. 17 года) , когда в результате "самоустранения" Церкви интеллигенция пришла к "земной идее" социализма как общества справедливости.

А Церковь-же представала в глазах народа лишь защитницей неправедных богатства и власти. Хотя ещё в 70г.г. 19 века лидер партии "Народная воля" Желябов А. говорил: "...всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетённых и слабых". Тогда ещё была возможность у Церкви стать на сторону угнетённого народа и подать голос в его защиту. Во-вторых Церкви необходимо произвести переоценку периода послереволюционных гонений на неё и разобраться в причинах этого, постараться увидеть и свою долю вины за произошедшее.

Как пишет Сомин Н.В. в своей статье "По грехам своим" : " Большевики обличили нас,христиан,в нежелании строить праведное общество . А по сути дела — обличили нас в фарисействе , в безлюбовности , в стремлении протиснуться в Царство Божие обрядовой праведностью. Мы должны не проклинать большевиков , а благодарить за науку, каяться и исправлять свои ошибки, учась лучшему, что дала советская цивилизация.”

Борьба Церкви с грехом, которым проникнуто современное,либеральное искусство, телевидение, интернет также должна быть одной из важнейших задач для неё. И эта борьба не обязательно должна быть в форме прямой пропаганды Православия ( это будет происходить само собой), а в форме противодействия распаду и разложению человека . Обличения разрушительной силы «денег как идеологии» ( Козырев А. ) нашего либерального государства с рыночной экономикой.

Под запретом в конституции у нас конечно-же имеется ввиду левая идеология, либеральная-же идеология цветёт пышным цветом. Подобным образом и наше движение не занимается лишь открытой пропагандой и продвижением своей идеологии СССР2.0 , но и борьбой с явлениями , препятствующими достижению наших целей .

Если этот процесс хоть как-то будет работать , то и светская часть нашего движения в ответ не будет отторгать Православие, воспринимая его, часто, как отсталое, дремучее и мракобесное явление нашей жизни, как пережиток старины. Увидит нужность , и даже необходимость религиозной составляющей в нашей жизни и идеологии. Не даром по словам Бжезинского Православие — враг № 1 современного глобализма .

Значение Православия не исчерпывается только ролью некоего культурного мифа, помогающего укрепить идеологию России. Его значение глубже.
Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments