rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Реформы советского образования, их последствия и результаты

Оригинал взят у flojolet в Реформы советского образования их последствия, результаты



Игорь Петрович Костенко — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика-1» Ростовского государственного университета путей сообщения (филиал в городе Краснодаре). Основываясь на собственном исследовании статистических данных о качестве знаний выпускников школ на протяжении всего советского периода, автор делает выводы о том, что разрушение лучшего в мире советского образования началось задолго до начала перестройки. Начиная с определенного времени, группа «реформаторов» в системе образования планомерно внедряла вредные технологии обучения, меняя программы, учебники, подходы к образовательному процессу. Что привело к катастрофическому падению уровня математического образования в период с 1956 по 1978 год и далее.



Присутствовала на этой лекции. В видео попало далеко не все. Лектор неоднократно тестировал аудиторию на уровень образованности и все тесты давали не впечатляющие результаты. Я, конечно, ответила, что является квадратом суммы, но мне это помнить велела моя работа. А вот стихов Пушкина (кроме сказок) я не помню, впрочем, как и многих других замечательных поэтов...

Также в видео не попал совершенно замечательный рассказ о том, как Игорь Петрович начал свое обучение в школе в 1943 году (!). Была война, не было тетрадей, ручек, карандашей и даже стульев в классе. Сидели кто где - на подоконниках и жадно впитывали знания. Дети пришли разных возрастов: 7-8-9-10 лет. Кто-то пришел первый раз, а кто прервал из-за войны обучение и теперь пошел заново. Вопрос о мотивации учеников не стоял. Дети не могли себе предствить, чтобы кто-то заставлял их делать дома уроки. Они делали их сами, это было нормой жизни. Обучение было построено так, что ученик с легкостью пользовался учебником, они были написаны не для учителя, а для ученика.

А на сайте Сути времени есть фотографии с лекции.

Более подробно с исследованием можно ознакомиться в монографии Игоря Петровича «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы».

В Моск­ве мо­ног­ра­фию мож­но при­об­рес­ти в Фон­де раз­ви­тия ма­те­ма­ти­чес­ко­го об­ра­зо­ва­ния. Ад­рес Фон­да: мет­ро Ави­а­мо­тор­ная, ул. Ави­а­мо­тор­ная, дом 6, офис 305. Те­ле­фон офи­са: 8-(499)-763–61–97.
Мо­ног­ра­фию мож­но за­ка­зать на­ло­жен­ным пла­те­жом у ав­то­ра. E-mail: kost@kubannet.ru



Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments