rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Лжецы

Оригинал взят у yuliana_chka в Лжецы

реклама ТД


Информационно-рекламная кампания по продвижению детского телефона доверия набирает и набирает обороты... Сусальные картинки, "жалистные" ролики, детские праздники, конкурсы..., вал "новостей" в СМИ о зашкаливающей родительской жестокости и призывы: "Не грусти, позвони! Об отношениях с родителями и учителями, о дружбе и первой любви, о своей жизни и проблемах, о жестоком обращении с тобой и сверстниками...". Реклама, реклама, реклама...

"Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется." - это с сайта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации Соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

В мае 2011 года Фондом во все регионы направлен сборник информационно-аналитических материалов «Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером 8-800-2000-122», а также заключены Соглашения "Об обеспечении деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером". Эти Соглашения ежегодно продлеваются.

Выдержки из Соглашения:

1. Предмет соглашения

1.3 Оказание экстренной консультативно-психологической помощи по телефону осуществляется организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, учредительные документы которых предусматривают предоставление такой услуги. ( как государственные, так и частные, как отечественные, так и иностранные  - прим. моё)

2. Обязанности сторон

2.1. Фонд обязуется:
..1,2. Производить оплату телефонного трафика...
2.1.3. Организовать и оплатить обучение и обеспечение необходимыми методическими материалами специалистов, работающих на Телефоне доверия.

2.1.5. Провести информационно-рекламную кампанию о введении единого общероссийского телефонного номера Телефона доверия в федеральных средствах массовой информации.

2.2. Организатор обязуется
2.2.1. Для функционирования на территории области Телефона доверия обеспечить необходимой материально-технической базы;- укомплектованность Телефона доверия квалифицированными
специалистами; (помещение, соответствующее определённым требованиям, техническое оснащение, оплата труда специалистов - за счёт средств Организатора - напр. департамента социального развития региона, - а также регионального и муниципального бюджетов и внебюджетных средств. - прим. моё)
- ведение достоверного статистического учета деятельности Телефона доверия.
- доступность услуг, оказываемых Телефоном доверия.
<...>
2.2.3. В соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения обеспечить прохождение специалистами, работающими на Телефоне доверия, обучения, предусмотрев оплату проезда, проживания и командировочных расходов.
2.2.4. Использовать полученную в рамках работы Телефона доверия информацию для совершенствования политики в интересах детей и рещения проблем детского и семейного неблагополучия в Кировской области.
2.2.5. Представлять в Фонд Информацию о деятельности Телефона доверия на территории Кировской области в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению ежеквартально.
2.2.9. Провести информационно-рекламную кампанию о введении единого общероссийского телефонного номера Телефона доверия на территории субъекта Российской Федерации.
2.2.10. Представлять пояснения, документы и другие материалы об исполнении настоящего Соглашения по запросу Фонда в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
2.2.11. В пределах своей компетенции своевременно устранять нарушения исполнения настоящего Соглашения.

3. Права Сторон

3.1. Фонд вправе
3.1.2. Осуществлять контроль за выполнением Организатором обязательств,предусмотренных настоящим Соглашением
3.2. Организатор вправе:
3.2.1, Вносить предложения Фонду об изменении перечня организаций, указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению,...

4. Ответственность Сторон

4.1. В случае невыполнения и/или ненадлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42, Организатор несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой в Фонд информации.

Резюмирую:

Фонд - фактически директивный и контролирующий орган, перед которым  региональный оператор (Организатор) , неся основную финансовую и организационную нагрузку, обязан отчитываться.

И, обратите внимание:

1. Предмет Соглашения

1.2 ...В рамках функционирования Телефона доверия может осуществляться сбор информации о нарушении прав и законных интересов детей и передача ее в органы и учреждения, осуществляющие деятельность по их защите.

Ой, а как же конфиденциальность? А также анонимность?

Теперь "информационно-аналитические материалы" - документ под названием «Нормативные и методические материалы. Одобрено федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебно-методического пособия для психологов и социальных педагогов. Москва, 2011г.». Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее ФПДНТЖС, прошу прощения), курирующий, координирующий и в большой мере финансирующий продвижение детского телефона доверия рука об руку вместе с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения (далее НФЗДЖО), предоставляет его в качестве руководства к действию в службы ДТД в регионах.

Сборник состоит из трёх томов, включает материалы, необходимые для всех этапов организации и реализации Службы детского телефона доверия, и "предназначен для руководителей, консультантов и супервизоров служб детских телефонов доверия, специалистов органов управления, а также учреждений и организаций, занимающихся оказанием социально-психологической помощи семье и детям".
Издание подготовлено ФПДНТЖС по заказу НФЗДЖО с привлечением дополнительных финансовых средств последнего.

Том I. Для руководителя

В разделе «Нормативно-правовое регулирование деятельности детского телефона доверия» указаны: Декларация прав ребёнка ООН, Конвенция о правах ребёнка ООН, а также... нет, не Законы Российской Федерации, а
3. Постановление Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону»
4. Информационное письмо № 10 комитета здравоохранения Правительства Москвы «Оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам (извлечения)
5. Рекомендации Комитета по правам ребенка ООН (извлечения)
6. Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения (извлечения).


Понятно, что субъекты исполнительной власти  (учредителем Фонда является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации), так активно продвигающие у нас службу детского телефона доверия с единым номером, руководствуются прежде всего и исключительно требованиями прогрессивной мировой общественности и своими собственными Постановлениями и Решениями - «через голову» законодателей. Совершенно неважно, что думаем на сей счёт мы с вами, а важно то, что:

В настоящее время телефонные службы помощи распространены повсеместно во всех христианских странах на всех континентах. При этом, чем более развита социальная инфраструктура государства, тем шире в ней используются телефонные службы.

И только в России:

В Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу в 1996 году, впервые определены основы правовой защиты детей от на­силия в семье: ребенок рассматривается в качестве самостоятельного субъекта отношений в семье, а не как зависимый объект «родительской власти». Однако эти явно позитивные изменения в законодательстве не подкреплены механизмами их реализации - в частности, в России не обеспечены способы и не описаны границы возможной интервенции в семью, практически отсутствует возможность временного помещения ребенка, подвергшегося насилию, в замещающую семью.

Не буду сейчас рассуждать о том, насколько правомерно и обоснованно рассматривать ребёнка в качестве самостоятельного субъекта отношений в семье, а также выяснять подоплёку так вожделеемой ювенальщиками «интервенции» во всей  её безграничности.

Разговор о другом. О том, что готовы подписывать в погоне за рейтингами (и гонорарами?) "научные консультанты" и " редакторы-составители" подобных "информационно-аналитических материалов".

Глава под названием «Распространённость жестокого обращения с детьми», которая посвящена реалиям США (да, США), причём достаточно устаревшим... Но справедливости ради надо сказать, что приведена и российская статистика. Правда, за 2008 год (напоминаю, рассматриваемый документ — от 2011 года), и не жестокого обращения, а количества детей, оставшихся без попечения родителей: О масштабах насилия и пренебрежения нуждами свидетельству­ет также постоянный рост числа детей, отобранных у родителей по причине лишения родительских прав вследствие невыполнения ими своих обязанностей по уходу за ребенком или насилия по отноше­нию к нему...
Для сравнения приведу статистику по этому же параметру за 2013 год.

Это отнюдь не единственный пример передёргиваний и подтасовок со стороны «авторов» документа. Беру слово «авторы» в кавычки, потому что огромная доля текста всех трёх томов — это перевод неизвестно откуда надёрганных англоязычных текстов, куда кое-где вставлены отсылки типа «...а также и в России» и на классиков русской литературы (не шучу...).
То, что в последние годы статистика улучшается (за последние пять лет с 2009 по 2013 год общее число несовершеннолетних, признанных потерпевшими от всех преступлений, совершенных в России, сократилось на 18,1%., а из них более 90% детей страдает от насилия со стороны чужих людей, источник), ни в коей мере не мешает энтузиастам «защиты детей» по западному образцу утверждать обратное, ведь законы надо всё-таки принимать, так как «в России не обеспечены способы и не описаны границы возможной интервенции в семью», а кулуарно, как штампуются всевозможные «Постановления» и «Решения», законы - принимать затруднительно. «Любая программа и любой закон, которые планируется принять, должны быть актуализированы в общественном мнении», поэтому «постоянно слышишь, что «насилие в семье зашкаливает» и «с этим надо что-то делать».

Возвращаемся к «Нормативным и методическим материалам». В первом томе, «Для руководителей», все-таки есть информативные материалы, например, те же самые Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону» или Информационное письмо №10 комитета здравоохранения правительства Москвы от 1998 года, не говоря уже о том, что можно ещё и ещё раз насладиться чтением Деклараций и Конвенций ООН о правах ребёнка.

Том II и Том III
Что касается второго, "Для консультантов", и третьего, "Для супервизоров", томов, то представить это переводные тексты в качестве «нормативных и методических материалов» решительно невозможно. Конечно, интересно ознакомиться, как обстоят дела в «чёрных кварталах» или штате Вашингтон и что "сейчас лучше всего направлять желающих сделать тест на ВИЧ в организацию Планирование семьи (Planned Parenthood) – это самое подходящее место в округе Сент Лоренс", а также каковы трудности у тамошних соцработников. Но нужно ли нам это? Если только для общего развития... Хотя и тут не получится: тексты переведены совершенно безграмотно, в результате чего местами просто напрашивается определение «ахинея».
В самом деле, нельзя же, обладая критическим мышлением, т. е. способностью анализировать информацию с позиций логики, умением выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам (Педагогический словарь. — М.: Академия. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.), всерьёз воспринимать вот такие пассажи (прошу прощение за объёмное цитирование):

Раздел «Основные принципы критического мышления» (Том III Для супервизора).
Критическое мышление представляет собой комплекс таких аргументативно-логических методов, которые не самодостаточны: будучи простыми схемами, они требуют конкретного наполнения в зависимости от поставленной практической задачи. Все эти схемы регламентируют ход устной аргументации вне зависимости от затрагиваемого содержания, а также процесс написания научной работы на любую тему.
Критическое мышление, выстраиваясь на обобщенных схемах повседневной деятельности, является систематичным — оно ни при каких условиях не должно противоречить самому себе. Поэтому оно и протекает как четкая последовательность определенных действий. Для этого оно должно строить верные выводы или алгоритмы при осмыслении тех или иных практических ситуаций и неукоснительно им следовать. В результате этого внутри данного мышления имеет место рассмотрение деятельности как таковой — безотносительно какой бы то ни было конкретики. Все это ведет к тому, что критическое мышление является
мультиперспективным, поскольку содержит такие обобщенные схемы деятельности, которые можно апплицировать на любую ситуацию. Но, несмотря на свою мультиперспективность, данное мышление остается при этом комплексным — оно вырабатывает типовые решения практических задач. В зависимости же от сложности ставящихся задач критическое мышление предлагает и различные виды их решения. Поэтому такое мышление должно быть метакогнитивным, т. е. иметь в себе несколько уровней в соответствии с алгоритмической сложностью вырабатываемых схем типовых решений. Многоуровневость, в свою очередь, возможна только при наличии рефлексии — способности анализировать само себя (данная способность всегда свидетельствует о нетавтологичности мышления) (выделено авторами). Почувствуйте аромат, так сказать.

В связи с вышеизложенным напрашивается несколько вопросов:
1 Действительно ли именно этот очень объёмный и путаный документ, одобренный Федеральным институтом развития образования, служит учебно-методическим пособием для психологов и социальных педагогов, а также сотрудников служб детского телефона доверия с единым номером? Невозможно...

2 Действительно ли доктор психологических наук, профессор психологии МГУ им. Ломоносова, зав. лабораторией проблем развития личности с ОВЗ Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Д.А.Леонтьев «научно редактировал» ЭТО, а М.О. Егорова составляла и редактировала?

Ответа на второй вопрос давать не буду, он в большой степени риторический - на титульном листе указаны именно их фамилии, а вот на первый...

Вот скромный, строгий, далеко не такой объёмный и абсолютно внятный текст под названием «Документация службы экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону» под редакцией всё той же М.О.Егоровой , президента ФПДНТЖС и члена экспертного совета НФЗДЖО.


Некоторыми пассажами «от редактора» просто нельзя не залюбоваться:

лисаТелефоны доверия, кроме того, — авторские службы, не похожие одна на другую, даже если все условия и правила их работы одинаковы (так не похожи друг на друга, например, театры). Они, скорее, напоминают живые организмы — и по своим циклам развития, и по легкости разрушения от непрофессиональных вмешательств. Мы называем эти службы авторскими, поскольку каждая из них создается конкретным человеком, руководителем, а их жизнедеятельность зависит в первую очередь от тех людей, которые составляют команду службы, ее творческий коллектив. Телефонные консультанты — самые «главные» в службе, от них зависит качество работы ТД. И документы, регламентирующие их работу, должны по языку и стилистике быть приближены еще и к деятельности консультантов, «соединяться» с ней.

Можно представить, как эффективно мотивируются актёры сотрудники этих творческих коллективов...

Теперь несколько выдержек из "Документации", имеющих вполне практические последствия:

Должностная инструкция телефонного консультанта телефона доверия для детей и подростков

1. Общие положения
<...>

1.5. Консультант организует позвонившим помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования; регистрирует обращения для статистического учета.

2. Организация и порядок работы службы
2.1. Во главе службы стоит руководитель, который осуществляет управление работой службы по трем направлениям:
# организация непосредственной работы с обратившимися за помощью;
# организация собеседникам помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования;
#  просветительская и рекламная деятельность.

7. Организация помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования

7.1. Телефонный консультант самостоятельно принимает решение о том, какой вид консультативной помощи необходим звонящему. Организация такой помощи включает в себя:
# организацию консультативной помощи;
# организацию помощи по защите прав ребенка;

# организацию помещения ребенка в приют.

Рабочая инструкция телефонного консультанта телефона доверия для детей и подростков

12. Правила по организации дополнительной помощи по помещению ребенка/подростка в приют
12.1. Показанием к оказанию такой помощи является:
# состояние ребенка/подростка, требующее круглосуточного патронажа;
# нарушения прав ребенка, угрожающие его жизни и здоровью;
# жизненная ситуация ребенка/подростка, в которой создание условий
для его нормального развития возможно только при помещении ребенка/подростка в приют.

12.2. В этих случаях порядок действий телефонного консультанта следующий:
12.2.1. Телефонный консультант принимает решение о необходимости помещения подростка в приют.
12.2.2. Телефонный консультант связывается (по телефону или лично) с супервизором (методистом) службы и сообщает ему об обращении и о своем решении.
12.2.3. Телефонный консультант и супервизор (методист) обсуждают звонок ребенка/подростка и вместе принимают решение о помещении обратившегося за помощью в приют.
12.2.4. Супервизор (методист) договаривается с сотрудниками органов опеки и попечительства и с руководителем приюта о приеме ребенка/подростка.
12.2.5. Руководитель службы ТД сообщает телефонному консультанту время и условия приема ребенка/подростка в приют.

12.2.6. После этого телефонный консультант предлагает ребенку/подростку помещение в приют и вместе с супервизором (методистом) службы организует его приезд.

Вывод: служба детского телефона доверия отнюдь не ограничивает сферу своей деятельности "телефонным консультированием" - якобы анонимным, конфеденциальным и бесплатным (граждане - халява, налетай!). Кроме консультирования сотрудники службы осуществляют сбор информации и передают её в некие "органы и учреждения", а также могут инициировать изъятие детей из семьи.

Надо сказать, что как и отбор, подготовка сотрудников для службы ТД происходит непосредственно в самой службе. Это прежде всего практика - на действующем телефоне доверия под руководством супервизора (методиста),  индивидуальные и групповые супервизорские сессии и треннинги по телефонному консультированию три раза в год.
Организует обучение специалистов региональных служб детского телефона всё тот же ФПДНТЖС.
...Важно, чтобы обучение велось в той идеологии, в которой в дальнейшем будет работать кандидат (из "Концепции работы телефона доверия для детей и подростков").

На продвижение какой идеологии тратятся огромные деньги из бюджетов всех уровней, при активнейшем соучастии органов исполнительной власти, как федеральных, так и региональных? В угоду кому упорно продвигаются ювенальные технологии, частью которых является сдужба детского телефона доверия с единым номером?

«В задачах «Международной ассоциации телефонов доверия» (идеологического и экономического наставника «Национального фонда») обозначено, что цель ее — перестроить общественное сознание в отношении пользования телефоном доверия. Чтобы ребенок и родители воспринимали это как норму, чтобы система доносительства детей на родителей вошла в нашу повседневную жизнь.
Следующий партнер, с которым эти фонды и начали вхождение в нашу семейную политику, — это скандально известное USAID — американское Агентство по международному развитию, выдворенное из нашей страны в октябре прошлого года за попытку влиять на внутренние политические процессы с помощью американских грантов.

USAID долгое время финансировало «Национальный фонд», точнее два этих фонда (Егоровой и Гордеевой)...»
Подробнее: Деятельность «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»
                    Ювенальные технологии - "Немножко плохие родители"

P.S. Телефон недоверия
«...Вопрос первый. Если вам позвонит ребенок и  скажет, что его шлепнули родители, то каковы будут действия оператора телефона?Мне ответили, что это может быть расценено, как жестокое обращение с детьми, физическое насилие. И оператор обязан сообщить в опеку. А опека, выехав на место, будет разбираться, так это, или нет? Тогда я задал второй вопрос: «А  если ребенок вам пожалуется, что родители его лишили сладкого в наказание за «двойку» в школе?» Мне ответили, что это психологическое  насилие. И что этот вид насилия ничуть не менее страшен, чем физическое. «Подчас такое насилие даже еще хуже». А если родители накричат на ребенка, это тоже  «психологическое насилие»? - в третий раз спросил я. «Да». - последовало в ответ. И, соответственно, последует выезд опеки на дом с последующими разбирательствами".»



Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments