rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Аврора

Оригинал взят у deletant в Аврора

Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, третий корабль в серии «богинь» («Диана», «Паллада», «Аврора»), спущенный на воду 11 мая 1900 года. Участвовал в Цусимском сражении, Первой Мировой войне. Залп его орудия послужил сигналом к началу большевистского штурма Зимнего дворца. Во время Великой Отечественной он, сильно повреждённый, «сидел» на грунте в Ораниенбауме, защищая воздух над Кронштадтом.

После войны служил учебной базой Нахимовского училища. Корабль был сильно переделан при реставрации 1984-1987 годов, фактически превратился в новодел. Отпиленное днище так  и лежит брошенным на берегу Финского залива у деревни Ручьи в Кингисеппском районе. А недавно у Минобороны появились планы по переводу крейсера в ходовое состояние. Пока этого не случилось, предлагаю осмотреть «Аврору» от палубы до машинного отделения по состоянию на лето 2013 года.


Питер-2013 // Часть 33



1. Размеры корабля 126,8 на 16,8 м, осадка - 6,4 м, водоизмещение - более 7 тысяч тонн.


2. Корабль находится на вечной стоянке в Большой Невке, у Петроградской набережной.


3. Силуэт крейсера выделяется тремя высокими дымовыми трубами.


4. Также на палубе установлено несколько вентиляционных труб с загнутыми вперёд раструбами.


5. Грот-мачта.


6.


7. По бортам размещены различные шлюпки, катера и баркасы корабля.


8.


9. Корабельная рында.


10. На носу корабля всегда много посетителей, всех интересует 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года, из которой был произведён самый знаменитый холостой выстрел.


11. Одна из десяти таких пушек поближе.


12. Вид через стекло в радиорубку.


13. Спустимся на один этаж ниже.


14. Экспозиция корабельного музея занимает пространство от 10-го до 68-го шпангоута.


15. Экскурсию проводила одна из старейших сотрудниц музея. Видя её бесконечную увлечённость кораблём, можно с уверенностью сказать: сейчас таких экскурсоводов уже не делают.


16. План корабля 110-летней давности.


17. Гибель броненосца «Ослябя» в Цусимском сражении, в котором «Авроре» посчастливилось уцелеть.


18. Летом 1917 года большая часть команды крейсера, находившегося на ремонте в Кронштадте, вступила в ряды РСДРП(б).


19. 25 октября крейсер вошёл в Большую Неву, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту, разведённому накануне юнкерами. В 21:40 из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца и, как утверждали советские источники, послуживший сигналом к штурму. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта.


20. В 1922-1941 годах корабль служил учебной базой для курсантов военно-морских училищ, он ходил в учебные походы. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы (ныне Красносельский район Санкт-Петербурга) была размещена батарея «А», в состав которой вошли девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.


21. С самой «Авроры» списали курсантов и включили его в систему ПВО Кронштадта. В сентябре 1941 года крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. Обстрелы прекратились лишь со снятием блокады. 20 июля 1944 года корабль был поднят специалистами ЭПРОНа и с командой из 13 человек под командованием капитана 3-го ранга П. А. Доронина переведён в Ленинград.


22. В 1948 году «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Она стала филиалом Центрального военно-морского музея.


23. Сейчас внутри корабля появилась даже часовня.


24. В музее больше всего привлекли внимание многочисленные макеты кораблей.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Но самое интересное, конечно - исторические интерьеры. Здесь жили и питались матросы. По полу через весь кубрик протянуты якорные цепи.


31. А вот действующий камбуз корабля, здесь кормят экипаж и сотрудников музея.


32. Холл на верхней палубе.


33. Кают-компания.


34. Старые светильники.


35. Всё это было воссоздано в процессе реставрации конца 1980-х годов.


36.


37. Спускаемся по лестнице вниз.


38. В самый низ, в машинное отделение.


39. Тут легко заметить борта крейсера, усиленные рёбрами жёсткости.


40. Один из 24-х паровых котлов системы Бельвиля-Долголенко, в 1984 году заменённый макетом.


41. Детали котлов.


42. Механизмы.


43. Углеподатчик - своеобразный «лифт-ведро».


44. Медные переговорные трубы.


45. Машинный телеграф.


46. На корабле сохранились три оригинальных паровых машины тройного расширения.


47. Машины были построены на Франко-русском заводе (ныне Адмиралтейские верфи).


48. Они поражают своей мощью и размерами.


49. Манометры.


50. Маслёнки.


51.


52. Поршни.


53. Колоссальная шестерня.


54. Коленчатый вал.


55. Шатун.


56.


57. Усилие машин передавалось на этот вал, ведущий к трём винтам в хвосте корабля.


58. В 2010 году «Аврора» приказом министра Сердюкова была передана на баланс Центрального военно-морского музея. Вернётся ли он когда-нибудь в том или ином виде обратно в состав флота, сойдёт ли с места вечной стоянки - покажет время.


Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments