rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

На ВДНХ обнаружена самая масштабная из работ А. Герасимова ("Сталин и Ворошилов в Кремле")

В запасниках павильона № 1 «Центральный» найдено уникальное живописное полотно, принадлежащее кисти Александра Герасимова. По оценкам искусствоведов, это событие даже не всероссийского, а мирового масштаба. Во время противоаварийных работ в цокольном этаже павильона № 1 был обнаружен барабан внушительных размеров с намотанным живописным холстом. Немедленно были вызваны специалисты Департамента культурного наследия города Москвы, эксперты-искусствоведы и реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).



Они были потрясены, когда увидели находку. Это оказался живописный шедевр, который многие годы считали безвозвратно утраченным. Картина маслом на холсте размером 6,75×11 метров, была создана в 1953 году авторским коллективом под руководством Александра Герасимова. Для сравнения, самая знаменитая работа Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле», экспонируемая в Третьяковской галерее, имеет размеры 2,96×3,86 метров. Помимо первого президента АХ СССР, народного художника СССР, лауреата четырех Сталинских премий, над полотном трудились Г. Горелов, Н.Денисовский, Н.Дрючик, Р.Зенькова, А.Папикян. На картине изображены делегаты второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 11−17 февраля 1935 года. Именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили ЦК ВКП(б) и СНК СССР организовать в 1937 г. в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.



В центре композиции — Иосиф Сталин, его окружают передовики производства, представители трудового крестьянства и прогрессивной интеллигенции. Все портреты мастерски прописаны, виртуозно передана динамика и эмоциональный накал этого исторического момента. Как известно, глобальная смена экспозиции Главного павильона произошла в период развенчания культа личности. Именно тогда многие шедевры, в том числе и полотно Герасимова, были преданы забвению. Однако у хранителей павильона не поднялась рука уничтожить картину — она была профессионально упакована для временного хранения.Специальная комиссия оценила состояние сохранности найденного шедевра по ряду параметров. Состояние живописи было признано аварийным, а состояние холста удовлетворительным.



Основные работы будут связаны с укреплением красочного слоя и тонированию утрат. Работы по аварийному укреплению живописи для возможности временного экспонирования были выполнены художниками-реставраторами Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). В ближайшее время специалисты планируют провести все научно-исследовательские изыскания. По результатам будет предложена и утверждена методика реставрации. Все работы будут проходить под контролем Департамента культурного наследия города Москвы и Научно-методического совета Департамента. А главное, реставрацию намерены проводить непосредственно в «Центральном» павильоне! Для этого будет оборудован один из залов. Уникальность проекта «Открытая реставрация» заключается еще и в том, что все желающие смогут наблюдать за восстановлением шедевра! Мастерская реставраторов будет отделена от остальных залов прозрачной перегородкой. Так что возрождение картины можно будет увидеть буквально шаг за шагом!

Видео http://www.mos.ru/press-center/videogallery/index.php?id

Источник: http://www.sdelanounas.ru/blogs/52895/

Subscribe
promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments