rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Categories:

Хватит истерик, включите голову!

Оригинал взят у pterozavtr в Хватит истерик, включите голову!

ПарочкаОдна из ноток в вое, которым встречается любая критика Стрелкова или его "серых кардиналов": "Как вы смеете с дивана критиковать тех, кто в окопах!"

Во-первых, я решительно не понимаю, почему критиковать "с дивана" (точнее, из кресла за компьютером) за общеизвестные дела нельзя и подло, а восхвалять, превозносить до небес, молиться, как на икону, с дивана можно и высокоморально?

Если узнать человека по-настоящему возможно, только съев с ним пуд сухарей в окопе, тогда умолкнуть должны все, кто жует бутерброды и попивает кофеек здесь. Не говорить ничего, ни за, ни против. Далее. Если нельзя критиковать тех, кто в окопах, давайте не скажем ни одного худого слова о карателях АТО.

Они тоже воюют, тоже рискуют жизнью.  И о мародерах, с которыми сам Стрелков обещал решительно бороться - тоже нельзя говорить плохо, и они в окопах сидели, а не только шастали по чужим огородам. Идем дальше - а Президента страны вы почему критикуете?

Вы когда-либо даже близко бывали в его шкуре, примеряли на себя ответственность за целую страну? Ядерный чемоданчик хотя бы мизинчиком трогали? Нет? Вот и заткнитесь!

Если серьезно, то всяческие табу на критику - это не что иное как псевдоэтическая истерика и попытки морального шантажа при отсутствии аргументов.  Вариантов применения подобного приема множество. "Онажемать!" "Онижедети!" "Онжекалека!" и так далее. И не важно. что "мать" готова удавить чужих детей в пользу своих чадушек, великовозрастные "детки" бьют морды и стекла, а "несчастный инвалид" ведет себя, как свинья и куражится над теми, у кого сидит на шее. Все равно - как вы смеете!

А нынешний культ фронтовика и окопника очень напоминает истерики столетней давности, времен Первой мировой. Тогда общество резко поделилось на тех, кто воевать был не обязан и на тех, у кого не было выбора идти или не идти на фронт. Даже во время войны тех, у кого выбора не было, - серую шинельную сошку - рассматривали где-то наравне с собаками ("нижним чинам и собакам вход воспрещен"). К армейским офицерам отношение было чуть получше.

Но главная слава в глазах барышень доставалась тем мужчинам из благородного сословия, кто пошел на войну добровольцем. Над ними ахали, перед ними преклонялись и воспринимали как полубогов. Тех, кто оставался в тылу, всячески стыдили и, говоря современным языком, троллили - например, подбегали на улице и вставляли им в петлицу гусиные перья. Истосковавшиеся по женскому обществу фронтовики в отпуску охотно пользовались глупостью и наивностью экзальтированных барышень, не видевших за сиянием геройского ореола живого человека с его недостатками. Кончалось это для барышень зачастую весьма печально.

В Великую Отечественную ничего подобного не было, потому что воевала вся страна, каждый считал себя причастным к народной борьбе - и на фронте, и в тылу. Не ощущать себя мобилизованным было аномалией, быть так или иначе частью войны - нормой. К тому же истериковать и исходить эстетическими восторгами от чьего-то бравого вида было категорически некогда. Да и вид у тех, кто действительно воевал, был отнюдь не картинный - что у солдат, что у генералов. И рекламировать себя за чужой счет никому не приходило в голову - все делали одно дело - Родину спасали.

Но фронтовики - ладно. Особенно смешно и противно читать такие  морализаторские визги: "Не трогайте их, мерзавцы, они реально помогают Новороссии!" Прежде всего это провоцирует на то, чтобы начать меряться объемами своего вклада в борьбу Юго-Востока, что выглядит действительно мерзко. Во вторых, так можно дойти до абсурда: "Он носит футболку с флагом Новороссии и георгиевскую ленточку! Ну и что, что он каждый день напивается в хлам и бьет жену - это наш человек! Не трожьте".

В третьих, что самое опасное, не дает разобраться в мотивах и характере этой самой "помощи" и "поддержки". А мотивы эти и характер могут быть самыми разными - в том числе и не слишком чистыми и прямо провокационными и подрывными.
Довольно морализаторского тумана и истерик. Прежде всего, самых отвратительных истерик - мужских, с угрозами, руганью и маханием кулаками там, где нужно просто сесть и хорошенько подумать.

Новороссии нужны  дела, а не вопли неадекватных фанаток и фанатов, нужны люди, действительно умеющие делать свое непростое дело из чистых побуждений, а не раздутые пиаром образы "героев" и не творцы этих образов, играющие в свои мутные игры. Потому что все очень серьезно и очень по-настоящему. А когда все настолько по-настоящему, жизненно важно сохранять предельно трезвую голову.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments