rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Об идеологии движения «Суть времени»

Оригинал взят у thinker_up в Об идеологии движения «Суть времени»

У С.Г.Кара-Мурзы есть замечательная книга «Идеология и мать её наука». В книге показан генезис понятия идеологии, значение идеологии в истории капитализма и нашей истории перестройки и реформ. Передачи «Суть времени» и многие другие тексты и выступления представили, говоря словами С.Г. Кара-Мурзы, «то, что мы называем идеологией – комплекс идей и концепций, с помощью которого человек понимает общество, социальный порядок и самого себя в этом обществе и мире». Представляю краткое изложение своего понимания этого вопроса.



Первыми идеологами, опирающимися на рациональное научное мышление, были, пожалуй, французские энциклопедисты, подготовившие или создавшие идеологию Великой революции. Буржуазная идеология индивидуализма и социального дарвинизма закладывалась в эпоху широкой работорговли и развёртывания колониального грабежа в XVI-XVII веках. Многие отцы основатели участвовали в этих солидных делах своими капиталами. Обоснованием этого поистине всенародного дела служила уверенность в фундаментальном неравенстве между цивилизованными колонистами и аборигенами. Колонисты считали себя достойными христианами, а аборигенов похожими на людей дикарями. Позже это деление на расы людей и нелюдей было перенесено в метрополии, на социальное деление, на расы богатых и бедных, которые также в силу своей бедности не могли считаться вполне людьми.

Одновременно с идеологией абсолютного неравенства всегда существовала и идеология равенства всех людей, как детей Божьих. Общинное хозяйство в зонах рискованного земледелия, например, в России, или в засушливых местах, где требовались большие ирригационные системы, возникающие как способ приспособиться к трудным условиям, требовали коллективизма и взаимопомощи. Идеология равенства необходимо следовала из образа жизни и помогала сохранять жизнь в трудных условиях.

Гностицизм и хилиазм не только противостояли друг другу идеологически всю известную историю, но и переплетались и сталкивались в реальном поведении людей. Если бы гуманистический потенциал хилиазма не заключался в руководстве к практической деятельности, а был просто сектантской мечтой о царстве справедливости, мы бы не могли сейчас рассуждать об идеологии движения «Суть времени», а рассуждали бы о верности фюреру и истинным людям, и о праве почти людей, или нелюдей, т.е. быдла, честно служить людям и фюреру.

Капитализм в своём развитии через работорговлю и грабёж колоний практически реализовал идею фундаментального неравенства людей. Это было не просто идеологией, а руководством к практической деятельности, моральным и религиозным оправданием насилия, геноцида и грабежа. В целях придания респектабельности жажде наживы и нещадной эксплуатации своих соплеменников, был придуман миф о богоизбранности богатых и отверженности бедных. Также сформировалась вся буржуазная идеология о прогрессе благодаря неограниченной корысти и эгоизму. Миф об индивиде и обществе борьбы всех против всех, ограниченных в своём стяжательстве не моралью и нравственностью, а только законом и государством стал реально формировать людей, внутренне не ограниченных заботой о ближнем. Отцы буржуазной политэкономии считали зарплату регулятором численности расы рабочих.

Буржуазная идеология не была никогда господствующей поголовно в душах людей. Всегда были люди, чьё поведение было противоположно буржуазной морали. Идеология социальной справедливости и равенства сглаживала брутальность рыцарей наживы и вводила какие-то рамки для сдерживания людоедства. В Англии, по словам Энгельса, самой буржуазной нации, появился и буржуазный пролетариат, который не нуждается в революции, благодаря английским колониям. Пусть и за чужой счёт, но иногда и в буржуазное сердце стучится милосердие.

Марксизм, как идеология борьбы классов и социальной революции оказал сильное гуманизирующее влияние на буржуазные практики. Главным же явилось осуществление древней мечты о царстве справедливости в России. Реализация на практике социалистической революции, предсказанной марксизмом, и построение общества без буржуазной эксплуатации, заставили одеть на мурло капитализма маску социальной справедливости и «прав человека», а также прикрыть его идеалами свободы и демократии.

Получилась интересная ситуация, откровенная буржуйская идеология как бы ушла в подполье, заменив проповедь социального расизма проповедью равных возможностей. Отступив в риторике, на практике действия стали жёстче. Под словоблудие о межклассовом мире, появились фашистские практики национального объединения индивидов, исключающие классовую борьбу и, следовательно, охраняющие капитал от всяческих социальных реквизиций. Максимальное развитие эта ветвь буржуазной идеологии получила в Третьем Рейхе. В военной и политической практике фашистов не было новаций, не опробованных ранее на сопредельных территориях  и заморских колониях развитыми странами. Эксцессом казалось, что эти практики осуществляются не где-нибудь за морем над дикарями-аборигенами, а в центре культурной Европы, представителями культурной европейской нации. Очевидно, что это был ответ Запада на угрозу своей гегемонии от идей социальной справедливости и реального равенства.

Авангард Запада под красными стягами с чёрной свастикой в белом круге был разбит силами русской, советской цивилизации. В результате идеологическое противостояние только усилилось. Неудавшаяся операция «Немыслимое», фултоновская речь, ядерные удары по Японии для вразумления России и объявление Западом «холодной войны» сопровождались развитием и совершенствованием буржуазной идеологии, превращённой в информационное оружие, которое и стало главным фактором войны и политики. Идеологическое оружие холодной войны или информационной войны, как и всякое оружие, применяется с целью уничтожения и подчинения противника. Мы проиграли именно эту войну, войну идеологий.

Поскольку наш разгром не окончателен и у нас, возможно, есть время для реванша, мы считаем, что идеология является нашим главным оружием. Победить можно, освоив информационное оружие и применяя его лучше врагов. Надо устранять разруху в головах наших граждан, устроенную перестройщиками и реформаторами, подготовленную всеми недостатками советской идеологии.

Наша идеология исходит из фундаментального равенства всех людей и, следовательно, необходимости социальной справедливости.

Но главное, как говорил Д.И. Менделеев, «уцелеть и продолжить свой независимый рост». Выполнимо ли это условие в том состоянии, в котором находится Россия? Мы считаем, что нет. По многим причинам. В силу несовместимости развития России с капитализмом, в силу того качества капитализма, который сложился у нас за 20 лет, в силу исчерпания капитализма в мире. Важным, если не определяющим фактором является ситуация в мире. Складываются центры сил, в которых России места нет. Если Россия не создаст свой центр силы, она будет разорвана между этими центрами и прекратит своё государственное существование. На этом окончится история русского народа. Мы считаем это смертельной угрозой не только для нас, но и всего мира.

Исчерпание капитализма вовсе не означает чаемый марксистами переход из царства необходимости в царство свободы. Отнюдь, буржуи не согласны терять привилегии, наоборот они готовы их сохранить за счёт всего. Никаких объективных законов социального прогресса независимых от сознательного поведения не существует. Буржуазная идеология сознательно и открыто переходит на гностическую позицию абсолютного неравенства между людьми. Неоконсерватизм, как гламурное выражение нового фашизма, подготовил почву и уже осуществляет политику гитлеризма в мировом масштабе.

Первый натиск гностической практики фашизма был остановлен советским народом, благодаря силе русского коммунизма, или хилиазма воплощенного в советском государстве. Мы считаем, что нынешний натиск гностического фашизма может остановить новая версия русского хилиазма, воплощенная в новом проекте СССР-2.0, суть которого составляет советский опыт, исправленный и дополненный.

Мы находимся в русле традиции хилиазма, русского общинного коммунизма, советского опыта, советской идеологии. Наша идеология носит светский характер, но мы считаем ошибкой научный атеизм. Мы считаем своим достоянием русскую и советскую культуру, считаем необходимым развитие нашей национальной культуры. Мы считаем необходимым, чтобы высшие образцы русской и советской культуры были общедоступными на основе академического характера всеобщего образования, как это было в СССР. Высшие вершины мировой культуры можно увидеть, только поднявшись на вершины своей национальной культуры.



Subscribe
promo rjadovoj_rus январь 13, 2015 11:36 35
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments