rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Продвижение инклюзивного образования в Ульяновске.

Оригинал взят у krovavoesolnce в Продвижение инклюзивного образования в Ульяновске.

1182481_five


Ульяновской области выделено 45 миллионов рублей на развитие инклюзивного образования детей-инвалидов в базовых школах. Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.Субсидии будут переданы в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы.
Что же такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями (детей-инвалидов).
Такой подход к образованию имеет некоторые негативные последствия.
Так, если перевести ребенка с ограниченными возможностями в класс со здоровыми детьми, то учителю придется отдельно заниматься с ребенком-инвалидом. Ведь для каждого такого ребенка нужен свой подход. Детям со слабым зрением нужно будет преподавать по специальным учебникам, слабослышащим и глухим нужен сурдоперевод, для детей с нарушением речи – своя программа обучения. Кроме того, каждый учитель в такой школе должен быть специалистом по дефектологии. В современных условиях, когда учитель загружен бумажной и иной работой, говорить о каком-то дополнительном времени для отдельного ребенка-инвалида не приходится. В инклюзивном образовании проигрывают как дети с нарушением здоровья, так и дети без нарушений. Учитель может либо посвятить время основной группе, тогда отставать будет ребенок-инвалид. Либо класс будет медленнее осваивать материал, так как часть времени будет тратиться на ребенка-инвалида. Такой подход будет создавать напряженность в классе, между родителями, между родителями и учителями. Это, конечно, не будет содействовать здоровому психологическому климату в школе.
Готовы ли власти решить все эти проблемы: переобучение учителей, решение вопроса совмещение программ общего образования и спец программ для детей-инвалидов, преодоление психологического дискомфорта детей, решение вопроса нехватки времени? Уверен, что подобные вопросы слабо проработаны, если вообще рассматривались.
Зачем же разрушать систему образования сложившуюся в СССР? Ответ на этот вопрос лежит в отсутствии понимания чиновников реальной ситуации в образовании. А также желание элиты дружить с Западом. Ведь, именно международные организации типа ЮНИСЕФ требуют, чтобы дети-инвалиды обучались в обычных классах. Так под видом заботы о ребенке внедряют такие механизмы, которые пагубно влияют на всю систему образования.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments