rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

Порты «балтийских тигров» соревнуются между собой

Оригинал взят у serg70p в Порты «балтийских тигров» соревнуются между собой


Оригинал взят у pavel_shipilin в Порты «балтийских тигров» соревнуются между собой

С Усть-Лугой им тягаться бесполезно

02

Грузовые суда все чаще проплывают мимо портов стран Прибалтики

«Прибалтийские тигры» подсчитали мощность своих терминалов за десять месяцев 2012 г. Грузооборот Рижского порта составил 30,3 млн. тонн (+7,8% к тому же периоду прошлого года). Клайпедский порт обслужил 29,1 млн. тонн грузов (-5,1%), Вентспилсский — 26 млн. тонн (+10,1%), Таллинский — 24,4 млн. тонн (-20%), Бутингский — 6,9 млн. тонн (-8,1%), Лиепайский —6,0 млн. тонн (+52,6%).

Таким образом, их суммарный грузооборот за 10 месяцев составил 122,7 млн. тонн.

Казалось бы, скромные показатели порта Усть-Луга, который строится в Ленинградской области на границе с Эстонией, беспокоить наших прибалтийских партнеров не должен — за три минувших квартала он перевалил всего лишь 33,4 млн. тонн различных грузов. Но это в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. И это грозное и неумолимое увеличение показателей российского конкурента при одновременном и почти одинаковом снижении собственных суммарных показателей убедительно показывает прибалтийским товарищам расклад сил. Оказывается, тигры сидели в клетках и питались исключительно тем, что им дадут. Время показало, что независимость в условиях одного отдельно взятого зоопарка была почти самоубийством.


Каждый введенный в Усть-Луге терминал больно бьет по бюджету независимых лимитрофов. А вводятся они практически ежегодно.

В 2007 их было шесть — лесной, угольный, рыбный, а также многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», универсальный перегрузочный комплекс, комплекс перегрузки технической серы. К 2011 г. прибавилось еще три — терминалы накатных и наливных грузов и контейнерный терминал. В этом году в порту начата отгрузка нефти из второй Балтийской трубопроводной системы — 30 млн. тонн в год.

Проектная мощность нового российского порта — 180 млн. тонн в год, этих объемов он собирается достичь к 2020 г. И достигнет, сомнений нет. Может, даже раньше. При этом мощности портов прибалтийских партнеров измеряются исключительно заказами из России. Которая безжалостно перенаправляет все их контейнеровозы и нефтеналивайки морем в Ленинградскую область.

Грозные «прибалтийские тигры» с бессильным ужасом чуствуют, как съеживаются до размеров полосатых котов. Не шибко откормленных.

Остальные метафоры выеркнуты самоцензурой.

01

Усть-Луга. Проектная мощность автомобильного терминала многопрофильного комплекса (на переднем плане) — 450 тыс. новых иномарок в год. Выход на полную мощность — 2012 г.

Использованы данные Delfi, официального сайта порта Усть-Луга, портала Portnews и Википедии.


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

023022019013
007012009010




Subscribe

  • (no subject)

    Затопили полностью автономную советскую, суверенную станцию Мир. Прошло 20 лет. И что в итоге? Собираются топить МКС, которая по большей части, между…

  • (no subject)

  • Хорош гусь! Похлеще белоленточного Рудого становится

    Семин искусно смешивает Александра Невского с Красновым. Защитника страны с изменником. Семин - брат Венедиктова и Ремчукова. Но в красной…

promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments