rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus

«Смех убивает страсть» или война с серьёзностью

Оригинал взят у kmi9 в «Смех убивает страсть» или война с серьёзностью

Что же случилось с Родиной и с нами, какая сила заставляет героев моей предыдущей статьи как будто оправдываться за свои аппеляции к Высокому? Размышляя над этим я наткнулся на цикл статей Анны Кудиновой из газеты «Суть времени», в которых, в частности, рассматривается "карнавализация" советской действительности. Для того, чтобы вы, читая статьи понимали о чем идет речь, скажу пару слов о самой газете.

Для авторов Сути времени распад СССР является катастрофой не только геополитической, экономической, социальной и так далее, но в первую очередь метафизической. Катастрофой потери Духа.

Моё личное отношение к Советскому Союзу во многом было сформировано советскими фильмами и книгами, в частности Антоном Семёновичем Макаренко. Я, читая его понимал, что то, что он описывал, то что он создавал невозможно в современной действительности. Среди причин этого я вижу как слабую власть, так и пресловутое несерьёзное ко всему на свете отношение в народе.

Поэтому здесь я полностью согласен с авторами Сути времени. Целью же газеты является стремление понять, почему же произошла эта катастрофа. Ведь даже мне, с историей плохо знакомому, совершенно ясно, что эти причины не описываются такими классическии категориями, как "предательство верхушки", "происки Запада" или "естественная смерть".

Позиция Сути времени состоит в том, что против нашей страны (но не просто страны как геополитического субъекта, а как народа-носителя нового гуманизма, который проявился в коммунистической идее, в идее Нового Человека) ведётся война. Война многоплановая. Нового типа. Которая использует в основном различные виды информационного оружия, а не материального. А какие ещё могут быть войны при наличии ядерного оружия? Или читатель считает, что как только появилась ядерная бомба, так все сразу и подружились? Поэтому и рубрики этой газеты называются по типам ведущейся войны.

Вернёмся к теме.

В той статье под названием "Церковь Низа против Красной церкви — 2" меня заинтересовал один абзац, в котором идёт отсылка к книге Бахтина, описывающего творчество Рабле. Вот он:

Монах-францисканец Рабле объявил церкви самую настоящую войну. Правда, Бахтин пытается убедить нас, что речь идет вовсе не о войне, а о «веселой и свободной игре с вещами и понятиями». Однако тут же признает, что эта игра, затеянная Рабле, имеет «далеко идущую цель». Какую? «Развеять атмосферу мрачной и лживой серьезности, окружающую мир и все его явления, сделать так, чтобы мир выглядел бы по-иному — материальнее, ближе к человеку и его телу, телесно-понятнее, доступнее, легче и чтобы слово о нем звучало по- иному — фамильярно-весело и бесстрашно»

Т.е. Рабле именно таким, новым способом воевал с Католической церковью своими произведениями. И действительно, а каким ещё образом можно воевать с Верой? Христиан убивали-убивали в Риме, бросали их на корм львам, а они всё равно выжили и свою веру по всему миру распространили и на тысячелетия сохранили. Значит обычные способы войны тут не подходят. А отрицать наличие у христианской церкви врагов и вовсе глупо.

С Верой можно бороться только какими-либо информационными методами. Например, на основе ньютоновской картины мира утверждать, что бога нет, т.к. ему просто негде быть. Другой способ, гораздо более разрушительный и показал Франсуа Рабле.

А Бахтин судя по тому, что пришет Анна Кудинова просто хорошо описал и технологизировал этот метод. Да и возможно консультировал верхушку КПСС в деле уничтожения веры в коммунизм. Что ещё нужно доказать (поэтому положу на полку в очередь для прочтения Бахтина и цикл статей «Кризис и другие»). Если так всё это и было, то состояние потери серьёзности, с которого я начал статью становится гораздо понятнее. Бахтин и ко разрушая веру в коммунизм, заодно и подорвали в советском человеке веру вообще во что-либо серьёзное. Плоды чего мы и пожинаем в нашей печальной действительности. Отсюда и какой-то бесконечный трэш по телевизору, и проблематичность серьёзности вообще.

Для примера представьте себе ситуацию из обыденной жизни любого человека, в которой кто-то пытается затронуть какую-то серьёзную на его взгляд тему, а вам кажется, что не стоит её обсуждать. Тогда если вы хотите настоять на своём сначала будете просто протестовать, а если вас не слушают, а вы очень хотите это обсуждение "разрушить", то следующим шагом инстинктивно будет представление этой серьёзности в смешном виде.

А пример того, как это применялось — монолог прокурора о Родине в фильме город Зеро, который на мой взгляд является тонким стёбом над той идеей, о которой говорит прокурор. См. Тут


Subscribe

promo rjadovoj_rus january 13, 2015 11:36 34
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у mike_ermakov в Газета «Суть времени» Товарищи! Открыта очередная подписная компания на газету «Суть Времени». В газете публикуются серии аналитических статей по различным видам войн, ведущихся в России и мире. В частности, в газете…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments